понедельник, 22 июня 2009 г.

Поездка в Калужскую область на Угру в апреле 2009. Немного о навигаторах и картах.

Был поход-геокешерство по калужской области. Использовали все системы навигации. Отчет краткий, до сих пор не прислали фотки и видео.

По генштабу (ГШ) хорошая дорога, моя "электронная Аленка" (Навител последней версии с картами января кажется) говорит ДА! ДА! ДА! Реально: то хреновый, почти никакой асфальт, то гравий. Должен быть мост через Угру. Спрашиваем у местных, оказалось дорогу еще 10 лет назад "закрыли из финансирования", все ездят по асфальту через группу населенных. Но Навител проложил и ехать можно, да и местные на жигулях свободно ездят.

Вторая зарисовка. Надо свернуть налево, по карте лес или поля, в реале тоже, далее мост и "Аленка" говорит после него по магистрали, заезжаю, гравийка, знаки, дорога старая действующая, но гравийка! О! Камазы, на базе старой дороги строиться магистраль. На карте уже она есть. Строят лет 5 минимум уже судя по конструкции моста.

Зарисовка три. У ведущих все навигаторы, игого, навител, ГШ, Гугл-Яндекс... Кратчайший путь до очередного населенного, по ГШ асфальт, по Гуглояндексу просека, по Навителу лес.

Зарисовка четыре, жесть. ГШ: "грунтовка федерального значения", Навител_и_Ко+Гуглояндекс: грунтовка в лесном массиве. Реал: старая просека, рубилово-копалово!!! Нисан Терано-2 ведем по центру на полном ходу с включением всех блокировок включая задний диф. Витара легкая, пролетает бочком по мягкому грунту на понижайке. На последнем спецучастке сажаю Витару, не хватило метра инерции, стропа на готове. Ну и где эта федеральная грунтовка?

Зарисовка пять: Езжу на след. день вокруг населенки, все ездят по одной дороге, но Навител, знает все, реально ВСЕ полевые дороги и мосты на них, упорно ведет меня по ним, страшно, вернулся на общую дорогу, бензина то всего 1/5 осталось.


А так было классно. Я дважды сел, один раз совет послушал и не поехал как хотел по мягкому полю (легкая Витара не проваливается), а поехал по раскисшей дороге, один раз сел в реальном рубилове-копалове, описанном выше. Один раз чуть не сел, но Витара вылезла сама. Терано-2 сел один раз, поехал по рубилово-копалово и под своим весом стал зарываться, кое-как вытащили, но толкали. Под конец у Терано2 чуть заскрипел ШРУС, видно где-то вывернул руль на газах. Терано2 с МКПП и блокировками мостов.

Витара показала себя отлично, легкая, по болотистой местности при крепком грунте где стоит твердо нога может передвигаться всегда. АКПП оказалась даже полезнее, не дает пере газовать и сжечь мощностью все. Держит обороты в районе 3000 позволяет сбрасывать газ в сложных участках на маневрах, чего обычно на МКПП не удается или лучше не делать. Из блокировок только отсутствующий межосевой дифференциал.

А так мы хотели без рубилова-копалова, машины жаль, но так вышло.

Фото-бонус: http://mikhailworld.blogspot.com/2009/06/2009_27.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий