пятница, 19 июня 2009 г.

Поездка к Волге в район Белого городка 13-15 июня 2009.

13-15 июля я, родители и их друзья отправились на тур-базу на Волгу в район города Белый городок, что примерно в 160 км от Москвы по Дмитровскому шоссе. Дорога от дома до стоянки занимает 193 км с учетом МКАД.

Так как 12 - выходной, выезжая в субботу, обошлись без пробок, дорога туда заняла 2 часа 53 минуты. Максимальная скорость - 127 км/ч, средняя движения - 67 км/ч, общая средняя - 58,4 км/ч. По прибытию узнали, что обычно общая средняя колеблется в районе 60 км/ч при нормальных, безпробочных, условиях. Надо сказать, едва отъехав от МКАД, минут 5 в пробке мы все же потеряли. Кстати, считал скорость GPS-навигатор, ни на бумаге, ни на калькуляторе, поделив 193 км на 3 часа я не смог получить среднюю скорость ниже 64 км/ч. Обратно данные навигатора такие: время - 3 часа 45 минут, максимальная - 116 км/ч, средняя движения - 51 км/ч, общая средняя - 47 км/ч. Общая "по калькулятору" - почти 51,5 км/ч. Возможно, спутниковая система учитывает боковые скорости при перемене полос и прочие подобные движения, высчитывая независимо все скорости.

Практически до Талдома описывать нечего, после Дмитрова чуть сменилось покрытие, но не критично, дорога из 2+2 превратилась в 1+1. На обратном пути обнаружил, что севернее Талдома качество дороги меняется с точностью до сантиметра по административной границе. Обычно "более богатая" администрация тянет еще метров 20-40 соседям свое покрытие, а тут ровно на границе. Но опять же, смена качества покрытия не существенная. Оно вполне приличное даже по моим, привыкшим к "Киевке" и трассе "М4 Дон" меркам.

Веселье наступает сразу за Белым городком, последние 20 км пути ожидали и поехали на Витаре. Все оказалось немного лучше, дорогу немного подделали, и теперь можно наблюдать удивительную картину: без какой либо логики сменялись участки идеального асфальта и мест вражеской бомбежки. Что я хочу сказать этим, обычно хороший асфальт кладут у зажиточных хозяев, у административных зданий, где чиновники ездят, в других местах как повезет. В данном случае ничего этого не было, места, где ремонтировать дорогу, а где ямы метр глубиной прекрасно экономят деньги, выделенные на создание "лежачих полицейских" выбирались "генератором случайной логики". Было забавно встретить там Тоету Селику красного цвета.

Последние 10 км дорога была гравийная, пару раз пройти грейдером и чуть подсыпать и можно идти на джипе 60, на тяжелом 70-80 км/ч. Легковушки могли бы 40-50 держать спокойно. В некоторых местах местные так и сделали, а вот некоторым по барабану, там на Витаре идти быстрее 30 км/ч не удавалось, ямки мешали. Хотя это лучше, чем разбитый "в ноль" асфальт, по которому даже Витара не шла более 10 км/ч, а жесткость асфальта отдавалась в подвеске.

По прочей инфраструктуре особо не скажу, Дмитров отлично живет, в понедельник это большая пробка остальные тоже живут. Вобщем жизнь идет. Идет и далее, у людей дачи. При подъезде к Талдому очень много строительных рынков в стиле "все для дачи". В общем упадка нигде не видел. Я его вижу последнее время все меньше с каждой поездкой.

Хотя точно скажу, Тверская область не богата и это отчетливо видно, особенно после посещения Ярославской. Второе мое наблюдение уже давнишнее, но в этой поездке я его хорошо прочувствовал: Все пытаются делить страну на "внутри МКАД и остальные", а вот я точно скажу, граница Москва - Московская область практически не видна, а вот при выезде из области сразу видишь вокруг немного другой мир. И они все разные, Ярославская область похожа на Московскую, различия почти не видны, а Тверская и Московская очень контрастируют. Калужская и Тульская отличаются от Московской и от остальных, но они ближе к Московской и Ярославской, чем к Тверской. При этом Калужская ближе к Московской. Это из того, что видел недавно, старые походы не учитываю, все же за годы инфраструктура меняется. Другое поездки я еще опишу в будущем, среди них ряд зарубежных стран, Белое море, Костромская область, другие места, всего не вспомнить разом.

Вечером шашлыки и всякие глупости. У друга родителей катер, вечером покатались, поворот практически на боку на скорости 40-50 миль/ч - очень захватывающий момент, видео конечно этого не передаст, но будет возможность, всем советую. Под конец все же зацепили у берега винтом о камень, теперь винт под замену.

На следующий день забирали катер из воды, для этого платформу-полозья заводили в воду, подплывал катер, закрепляли, вытягивали из воды. Владелец теперь будет менять масто в заднем мосту своей Навары, задняя часть в воде выше моста. Конечно лучше был кран специальный, но его на базе не было. Ну хоть так.

Ночью погода испортилась, всю ночь был ливень, делать было решительно нечего. Немного поразвлеклись квадроциклом и скутером. После квадрика водитель похож на "чумазика", а вот скутер на 12" колесах и с двумя задними амортизаторами на грунтовых дорогах я очень оценил и пожалел что не взял себе такой. Скутеры конечно убиты, а персонал иногда и заводить не знает как. Разрядился аккумулятор, надо с кик-стартера, никто его правильно нажать не смог, пришлось бегать всем заводить и смотреть чтобы никто не заглох. Как заглох, опять бежать к скутеру. А персонал тока глаза по пятаку. Не думаю что они ТО делали грамотно.

Но в тот день меня не это заинтересовало. Еще субботу, приехав, до и после базы мы нашли огромное количество палаток, люди отдыхали "дикарем". Все побережье было облеплено ими, яблоку негде упасть. Кто был до базы, в воскресение спокойно уехал, а вот у остальных начался реальный джипинг.

Как я уже сказал, делать было нечего, залил тело и одежду антикомариными средствами я сел в Витару, взял фотик и поехал искать приключения. Один и на шоссейной резине, при том изношенной. Чуть поездив, поняв что лучше сидеть ровно и не выпендриваться, точнее не соваться "в говны по самые карданы", нашел месиво, которое вчера было дорогой. Далее куча туристов, все хотят домой, вчера ехали туда по сухому, а сегодня там тракторы могли тонуть. Встал сбоку, взял фотик, закрыл Витару и с рожей "я - не я, лошадь не моя" стал это снимать, на фото и видео.

Сначала шли джипы, ну этим все по фигу, да и не так страшен был черт, как я его расписываю, даже на свежей шессейке я бы тоже прошел. Далее джип помог вытащить каблучка, типа Фольцваген. Через еще одного джипа все ахнули: Инвалидка! Она натурально плыла, работая колесами как гребными. Ей реально было все не почем. В одном месте она слишком села на днище, грунт оказался не слишком мягким и ее попытались подтолкнуть. Достаточно было до нее едва дотронуться и она пошла дальше. Джипы мучались, искали место, а этой все не по чем. На суцхом ее догнала Хонда ЦР-В.

Тишина. Через несколько минут замаячила Классика. Да-да, Жигули 2105 готовились взять спецучасток. Описывать тут нечего, смотрите видео. Но не хватило машине всего 40 см до менее сложного куска, и она села на днище у самого финиша. Ее экипаж схватил бревна и минут 10 снимал ее с бугорка, потом подтолкнули, машина выбралась из заподни. На прохождение спецучастка длинной 50 метров Классика затратила около 20 минут.

За Классикой выехало Зубило 21099, передний привод относительно легко проехал спецучасток, цепляясь колесами за грунт сбоку. Оставался третий участник заезда. Экипажи Классики и Зубилы предлагали им помощь в толкании, копании, вывешивании и рубилове, но ребята оказались самостийными и решили прорубить среди деревьев новую дорогу. Классика и Зубило уехали, я тоже отправился на базу. Смотреть этот бред мне не хотелось.

В понедельник утром выехали в 7:30 примерно, около Москвы пробка, МКАД ехал, но дорога назад заняла почти на час больше, чем туда.

Ниже ссылки на фотки и видео с комментариями, которые так же доступны как отдельные посты.

Фото:

Видео:

Комментариев нет:

Отправить комментарий