вторник, 16 июня 2009 г.

Поездка на гонки на четверть мили. 11 июня 2009.

Начитавшись про разные гонки, посмотрев реальные и попробовав некоторые приемы я для себя решил, «четверть мили на время» - это не серьезно. Драг, или как это правильно, в теории меня не впечатлял, слишком много решает техника и слишком мало человек. Но все же стоило посмотреть на это в живую и вот я поехал.

Подбив друга на поездку мы на его Додже Неон отправились на гонки от Crazyteam. Собравшись на Вернадке, двинулись неизвестно куда. Все для меня впервые, а друг и его жена подшучивают, они были не раз на таких мероприятиях, а я тока глазами хлопаю. В общем движется такая вереница по МКАД на скорости 50 км/ч с аварийками, уходит в область к выбранной трассе. Забавно.

Немного об организации. Гонки эти нелегальные, как большинство драг-гонок. Почему Драг? У меня это слово ассоциируется с наркотой, ну это их дело. Соответственно каждый раз выбирается место, чтобы гонкам не помешала милиция. Часто такие заезды проводятся на обычных дорогах с их перекрыванием, а взносы идут «на лапу» ГАИ, чтобы дали поездить. Талант организаторов — это умение провести гонку, чтобы ее не разогнали. Суть гонки — одновременно стартуют 2 автомобиля, кто быстрее проедет четверть мили — 402 метра, тот молодец. Оценивают по тому, кто кого обогнал и на сколько корпусов автомобиля (имеется ввиду длинна машины).

Итак, приезжаем мы значит в область на место, долго ехали, от МКД километров 10 отъехали. Дорожка и никого. Организаторы в дождливый день нашли сухую трассу там, где не надо перекрывать дорогу и не будет проблем с милицией. За что в бонус получили себе весь фонд взносов, думаю заслужено. Хотя трасса узковата и покрытие не идеал, но гоняться вполне можно. В общем прослышав всяких страшилок, как эти гонки разгоняли и как там может быть опасно (милиция, собьет машина), был приятно удивлен организаторам, сделали все отлично, технически продумано. Еще бы на пол метра шире трасса и я готов выставить высшую оценку.

Теперь про саму прошедшую гонку. Как я уже писал в начале, я это серьезно не воспринимал, но оказалось все еще запущеннее. Банально многие не умеют стартовать, машины уходят с пробуксовкой, теряя до секунды на старте. Многие ставят на мощность и жмут на газ, не думая где у двигателя крутящий момент, соответственно не в тот момент переключают передачи. Некоторые авто эти ошибки исправляют, но тогда люди вообще ни при чем.

Мне было интересно смотреть, когда стартовали 2 одинаковые машины. Стараются пускать близкие по классу, мощности, но разные, от этого можно сразу понять кто выиграет, просто прикинув, какой двигатель, какая коробка. Одинаковые машины хотя бы немного выявляли способности людей. В общем ничего гоночного в этом нет, и гонками я назвать это не готов.

Друг на Неоне тоже выступил. Оба заезда были выиграны. Соперник шансов имел мало, тоже все решала техника. Подробный анализ приводить тут не буду.

Что в гонках понравилось мне, так это просто само мероприятие, музыка, общение, веселье. Было здорово, но к гонкам имеет отношение мало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий