четверг, 23 июля 2009 г.

Проходимость Витары в различных условиях: МКПП или АКПП. 23.07.2009.

Сразу отмечу, сравнение пойдет не в общем случае эксплуатации автомобиля, а только касательно езды по плохим дорогам, от страшно разбитой асфальтовой и плохой гравийной дороги, до участков абсолютного бездорожья, где многие через 5 минут начала езды идут за трактором.

Раньше я свято верил, что автомат не для бездорожья. Умение работать сцеплением и неудобство езды по плохим дорогам на вариаторе Фиесты меня в этом хорошо убеждали. Но после Витары я стал менять свое мнение в пользу АКПП.

Сначала я удивился, почему в ралли по бездорожью на джипах так часто побеждают машины с АКПП. Понимание пришло сразу же, как только я оказался на сложном затяжном бездорожье. То есть не преодолевал одну лужу, а необходимо было проехать 35 км самых разных дорог, при этом не устать и остаться на ходу. Оказалось, что для абсолютного большинства спецчастков автомата хватит, но при этом у АКПП всего две педали, а работа тормозом вполне заменяет некоторые эффекты сцепления. А самое главное, автомат сам выбирает нужную передачу. И за все время АКПП ни разу не ошиблась. При этом я не отвлекался на МКПП, полностью сосредоточившись на рулежке, а руль порой приходилось держать крепко. Двумя руками это делается лучше. А если мне нужна была первая передача, то я ее всегда мог заблокировать, что может делать любой автомат.

Конечно АКПП не дает 100% чувства появления тяги на колесах, а пустить авто в раскачку намного сложнее. Но такие приемы требуются крайне редко, и иногда проще подложить доску, вывесить колеса, дернуть или толкнуть машину. При этом не насилуя двигатель и КПП. Зато при АКПП я лишний раз выйду и посмотрю дорогу, приму какие-то меры. Там, где автомобиль с МКПП самоуверенно пойдет вперед и сядет, я заранее выйду и подложу в нужные места хвороста.

Еще один момент — АКПП защищает себя и двигатель, не давая переусердствовать. После внедорожных ралли десятки машин с механикой уходят на переборку двигателей и КПП, замену сцеплений и валов. Отсутствие ограничителей позволяет выкрутить двигатель до звона без какой либо нагрузки, что приводит к печальным последствиям. С автоматом этот номер не пройдет. Можно попытаться сделать это на 1 передаче, но современные АКПП содержат надежную защиту и даже при перегреве масла просто отключаются.

Итак, подведем итоги:

  • Если вам надо проехать короткий участок сверхсложной дороги, ваш опыт позволяет держать ровные обороты или вам надо проехать по гравийке на одной передаче, работая сцеплением на ямках для управления развесовкой машины по осям, то вам лучше подойдем МКПП.
  • Если вам предстоит преодолеть большой участок плохих дорог, где внимательность намного важнее преимуществ МКПП, или если ваш опыт еще не очень велик, вам подойдет АКПП.

Сравнивая Ниву и Витару, я делаю выбор в пользу АКПП, за все время эксплуатации Нивы мне пришлось только один раз использовать преимущества сцепления на бездорожье. Мне необходимо было преодолеть всего 500 метров очень сложной заснеженной дороги, я смог проехать 400, а дальше в ход пошла лопата, когда снега было по капот, сцепление было бессильно. При этом на Витаре я уже проехал несколько тысяч километров сложнейших дорог, из них участков, где требовалось сцепление было на 5 километров суммарно. Зато внимательность требовалась на 90% таких дорог. При этом у меня всегда с собой в машине саперная лопата и топор, что уже может компенсировать отсутствие МКПП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий