понедельник, 6 июля 2009 г.

О проезде ям, неровностей и лежачих полицейских. 06.07.2009.

Как всегда напоминаю, что начальная отработка элементов должна проводиться на площадке.

Коснемся вопроса развесовки автомобиля, которой можно управлять. Если при прямолинейном движении нажать на газ — вес авто переместиться назад, загружая задние колеса и разгружая передние. При нажатии на тормоз происходит противоположное явление, вес уходит вперед. Так же вес пойдет к передним колесам при сбросе газа с высоких оборотов, но не так кардинально, как при торможении.

При повороте в одну сторону вес перемещается на противоположную. Например, при повороте на право загружаются левые колеса. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо, а так как в большинстве случаем без сброса газа войти в поворот невозможно, по причине недогруженности рулевых колес, говорят что автомобиль в повороте едет на одном переднем колесе. Все вы наверное видели, как кренится автомобиль в повороте. Если удается ровно держать тягу или аккуратно сбрасывать газ, можно добиться езды на двух внешних колесах.

Используем эти знания для проезда через яму или лежачего полицейского. При маневрах всегда смотрим назад и по бокам. При проезде лежачих полицейских необходимо резко затормозить перед препятствием, загрузив переднюю часть автомобиля, а непосредственно перед отпустить тормоз. Если есть навык, в этот же момент можно поддать немного газ. При этом, во время торможения передняя подвеска сильно сложится, а при отпускании тормоза начнет быстро амортизировать, вес пойдет на задние колеса, а передок фактически подпрыгнет. Увеличение тяги увеличит этот эффект.

Передние колеса проедут мягко. Далее вес начнет возвращаться на передние колеса, которые к тому времени будут уже на ровной дороге. Если вы нажимали газ, отпустите его, можно немного нажать на тормоз. Разгруженные задние колеса пройдут неровность так же мягко. Все это касается стандартных лежачих полицейских, в случае затяжных или слишком высоких, рекомендуется сильно сбросить скорость и проехать их максимально аккуратно, не допуская раскачки автомобиля, так как это может привести к задеванию полицейского днищем автомобиля.

Теперь о ямах. Если яма широкая, то есть в проезде участвуют и правое и левое колеса, можно воспользоваться методом преодоления лежачих полицейских. Так же необходимо поступать в плотном потоке при проезде маленьких (одна сторона авто) ям и неровностей, когда боковые автомобили не дают маневрировать. На очень большой скорости можно не тормозить, а только резко увеличить тягу, не допуская пробуксовки колес. Но после проезда неровности передними колесами необходимо сбросить газ.

Если машин нет, а яма небольшая, например при езде в слабонаселенных деревнях по плохим дорогам или все заранее маневрируют между ямками змейкой, есть смысл воспользоваться смещениями веса в боковые стороны. Если яма попадает под правое колесо, резко крутим руль в право. Вес перейдет на левые колеса, а правое практически перепрыгнет неровность. Если змейка так и уходит вправо, едем по такому маршруту, если поток идет ровно, то после резкого поворота руля вправо, необходимо сразу же вернуть рулевое колесо в положение прямо. В этом случае вес переместиться на левую сторону, но машина продолжит прямой путь.

Теперь немного касательно Витары и других малых внедорожников. Эти автомобили обладают короткой базой, высоким центром тяжести и большими ходами подвески. Время реакции у них намного меньше, в то время как раскачка больше. При выполнении боковой раскачки следует быть особенно внимательным, так как возможен переворот на бок. Так же машины более сильно реагируют на увеличение и уменьшение тяги. Если вы едите на 3 передачи со скоростью 90-100 км/ч, например при выполнении обгона, при неаккуратной работе падалью газа будет наблюдаться очень сильная раскачка, более сильная, чем на обычном автомобиле. Такой же эффект будет при езде на 1 передаче по грунтовым дорогам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий