четверг, 23 июля 2009 г.

Проходимость Витары в различных условиях: грунт. 23.07.2009.

Сразу отмечу, проходимость сильно зависит от внедорожности шин, веса и геометрии автомобиля, низкооборотистости двигателя и умения водителя.

Первое, что хотелось бы написать, это то, что Витара — легкий внедорожник, вес снаряженной машины всего 1250 кг. Чуть легче Нива и Сузуки Джимни, а так же небольшой ряд автомобилей. Все они при этом короткие. Нива имеет тонкие шины в базе, у остальных, в основном, шины шире.

За счет этих свойств машины имеют слабое давление на грунт, а при спущенных до 1 атмосферы шинах совсем слабое, но этот внедорожный метод я рассмотрю в другой раз.

Так же все производители автомобилей подбирают шины так, чтобы иметь примерно равное давление на грунт на всех типах транспортных средств. Но разные машины по разному нагружают, особенно пикапы. Помимо этого часто ставят нестандартные шины, тонкие для снега или широкие для поля, но при смене сезона они могут быть еще не заменены. К тому же снаряженный вес проявляется при раскачках автомобиля, когда сильнее нагружается та или иная ось. Все эти факторы так же необходимо учитывать.

Итак, что нам дает малый вес, малые габариты и широкие шины. Дают они нам возможность проезжать по слабым, укрепленным сверху, грунтам. Приведу такой пример: Вы едите по полю после дождя, почва достаточно мягкая, но нога еще не проваливается. Если на поле лежит трава или сверху есть хотя бы небольшой слой дерна, можно смело ехать. Но не при каких условиях не допускаются резкие торможения и ускорения. При таких действиях вы немедленно прорвете верхний скрепляющий слой и зароетесь.

Если вы едите по грунтовой дороге, перед вами лужа, а в ней мягкая грязь, я рекомендую посмотреть пути объезда. Возможно по полю при наличии травы вы сделаете это лучше. В то же время, при малом весе в луже, давление колеса может оказаться слишком слабым, чтобы продавить верхнюю жижу и зацепиться за землю в глубине. Если нет возможности объехать, такие препятствия лучше преодолевать с ходу на постоянных оборотах не допуская резкого изменения скорости.

Если вы управляете тяжелым и большим внедорожником (УАЗ Патриот, Тоета Ленд Крузер, Греит Вол Сеиф, Ниссан Патрол и прочие), использовать преимущества легкого веса можно только на спущенных шинах. На таких машинах вы имеете возможность продавливать верхние мягкие слои, цепляясь на нижние жесткие. На мягких грунтах такие машины часто проваливаются и начинают пробивать новую колею. Если вы едите колонной из разных авто, лучше легкие пропустить вперед, они не испортят дорогу, а тяжелый внедорожник после них практически всегда пройдет.

Еще важный момент — большие внедорожники с большими шинами хотя и имеют примерно такое же давление на грунт, обладают мощными двигателями, а при прорыве верхних слоев дерна это имеет значение. Как и раскачка столь тяжелой машины. На короткой Витаре с двигателем 2 литра эти факторы совершенно не проявляются. А вот тип шин (MT, AT, AT+Цепи и другие) проявляется на всех машинах вне зависимости от геомерии, двигателя и веса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий