понедельник, 26 октября 2009 г.

О найденной проблеме в Mandriva Linux. Результатом было знание: проблемы не было, нет и не будет. 26.10.2009.

Я уже писал о том, как выбрал себе Мандриву ( http://mikhailworld.blogspot.com/2009/07/mandriva-linux-08072009.html ). Позже написал о том, что у меня сгорел блок питания ( http://mikhailworld.blogspot.com/2009/07/80-000-19072009.html ). После замены БП оказалось, что не работает CD-ROM. Точнее до недавнего времени (уже как 3 месяца) я об этом не знал и не задумывался. Ни разу не пользовался CD, а когда надо было записать что-то, делал это на ноутбуке.

И вот неделю назад приспичило. Решил опробовать на Mandriva виртуальную машину (ВМ) для запуска Windows. Ну а раз так, то нужен CD-ROM. Начинаю просматривать систему. Все чисто. Fstab, авто-монтирование, типы файловых систем. Не к чему придраться. Рою через Яндекс и Гугл. И снова ничего. Нет моей проблемы. Но навели на мысль обыскать систему на предмет формальных ссылок и "точек наличия" устройств на контроллере АТА. Такая мысль промелькнула в смешанном виде за неделю поисков.

Итак, идем в /dev/ и видим что ничего похожего на cdrom или sdXX saXX со ссылкой на нужное устройство нет. При этом при включении компьютера CD-ROM вроде проявляет активность, а как только загружается Линукс, блокируется.

Тогда и появилась мысль: загрузить что-нибудь с CD. Найдя LiveCD какого-то Линукса я начал загрузку, но тут же вылетел в загрузчик Мандривы. Значит проблема выше ОС.

За день до действа я раскрыл системный блок и проверил, подключены ли шлейфы к CD-ROM. Придется все же операцию повторить. Ругаясь разбираю блок снова. Нашел: При замене БП я вытаскивал шлейф и из CD-ROM и из материнской платы. И видно установил его в спешке криво в материнскую плату или задел при сборке (с системнике достаточно тесно). Шлейф встал не ровно и Линукс сразу блокировала устройство во избежании его порчи. Вставив шлейф аккуратно, собрал компьютер и включил. CD-ROM отлично работал.

В следующей записи опишу опыт установки Windows XP на Mandriva Linux. Если кратко, то я хотел научиться запускать AutoCAD без плясок с WINE. Эксперимент прошел удачно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий