среда, 9 декабря 2009 г.

Запускаем QIP для Windows в Mandriva Linux через Wine. 09.12.2009.


Для обмена мгновенными сообщениями в Линуксе я пользуюсь программой Pigin. Она стоит там по умолчанию, удобна, быстра и в нее не валиться куча спама при любом статусе.

Но вот работа добавления новых пользователей у меня всегда вызывала подозрения. И они оказались оправданны. Когда я добавил нового пользователя в группу 1, а потом в QIP'е перенес его в другую группу, этот пользователь в программе Pidgin был в обеих группах. Хотя в QIP'е он находился в нужной. Вывод: локальные группы пользователей имеют больший приоритет.

Добавляю пользователей в группу General этого не заметно, но при работе с другими группами я испугался косяков. Так как я не имею возможности ограничиться только Pidgin, я решил добавлять всех новых пользователей через QIP.

Сегодня мне нужно было добавить очередного пользователя, но включать компьютер с Windows было откровенно лениво. Можно было это сделать через КПК, но это не очень удобно (=на 3 минуты дольше).

И вот, подтверждая, что лень - двигатель прогресса, я решил попробовать запустить QIP в Линуксе через Wine. Скачал установочный файл классического QIP (расширенной версией не пользуюсь принципиально из-за той же плохой работы с группами, особенно если заодно к mail_agent подключаться) и запустил через эмулятор. Никаких настроек не делал разумеется. Все по умолчанию.

Установка прошла успешно. Во время установки надо отключать всевозможные предложения навязывания поиска, домашней страницы и прочего. После этого через Wine был запущен исполняемый файл программы QIP.

Добавление пользователя, работа с группами и переписка на русском языке работает замечательно. Единственное нарекание - QIP немного тормозит ы сравнении с Pidgin. Но для редкого запуска с зелью добавления пользователей это совершенно не играет значения.

Жаль фокус не удался с Mail Agent'ом, требует какую-то библиотеку. За ненадобностью пока искать не буду. Тем не менее опыт установки Маил Агента и программы Google Talk в Линуксе мне интересен.

В очень отдаленной перспективе будет интересовать вопрос работы в Linux программ, написанных на Visual Basic.NET. Как и самого Visual Basic.NET (версия XE). Разумеется через Wine.

Комментариев нет:

Отправить комментарий