среда, 2 декабря 2009 г.

Переустановка Linux на основном компьютере и проблемы плагинов Mozilla Firefox. 02.12.2009.

Не так давно Mandriva выпустила новую версию своей операционной системы — версия 2010. Из-за нехватки времени я долгое время не делал обновления, а плагин-напоминание случайно отключил. Вместе с этим из-за чего-то переодически стал вылетать Mozilla Firefox (еще версии 3.1). При этом процессор грузился на 100%. Opera не всегда может заменить Firefox и я подумал, что пришло время сделать обновление.

Так как автоматический плагин я случайно отключил, пришлось набирать команду в ручную в консоли:

mdkapplet-upgrade-helper –new_distro_version=2010.0

Сначала обновление выдавало какие-то сообщения не то об ошибках, не то не пойми о чем. И сохраняло нужные параметры. Но тем не менее обновление запустилось и стало выкачивать новые пакеты. Так как канал у меня медленный, процедура затянулась на весь день, но вечером я уже наслаждался 2010 версией. Все работало замечательно. И я запустил Firefox, обновив все плагины до новейших.

Зайдя на mail.ru уже на третьей странице сайта броузер вылетает. Как так?! Опять?! Снова?! Почему? Иду к ноутбуку с Windows Vista и начинаю рыть интернет на эту тему. Заодно обновив там броузер и плагины. Как же меня радует новый плагин Яндекса! Переводчик при наведении на любое слово, еще больше информационных полей, улучшен дизайн. Но почему процессор стал более загружен?! А 120 мегабайт на 2 небольших сайта – это нормальный расход?!

И тут промелькнула первая мысль: плагин Яндекса весит сам почти мегабайт. Но я еще этого до конца не осознал. Ну да, в Windows Firefox тоже стал подтормаживать, но ведь не вылетает!

Тут стоит обратить внимание на конфигурации компьютеров:
Основной: Sempron 2200+ 1.5 ГГц Socket A, 512 MB RAM.
Ноутбук: Pentium Dual Core 1.46 GHz, 2 GB RAM.

Лирическое отступление:
Месяц назад на ноутбуке стоял только 1 ГБ ОЗУ. Без каких либо прикладных программ Windows Vista потребляла около 650 МБ ОЗУ при условии интегрированного видео (до 128 МБ от объема ОЗУ). То есть половину гигабайта потребляла за просто так. После увеличения памяти до 2 ГБ потребление памяти в таких же условиях выросло до 850900 МБ. Просто ни за что. Но зато теперь запуск OpenOffice проходит на 20% быстрее (при увеличении объема ОЗУ в два раза!). На основном компьютере Mandriva с KDE4 (самая ресурсоемкая графическая оболочка, обеспечивает интерфейс и удобство намного выше Windows 7) при запуске разом многих приложений (кроме работы с графикой) никогда не потреблял больше 400 МБ ОЗУ из 512 имеющихся.

Итого, при загрузке двух среднестатистических страниц на ноутбуке в Mozilla Firefox, при их формировании тратится до 45% ресурсов двухядерного CPU, работающего с памятью DDR2-533 и собственной частотой 1.46 ГГц. Основной компьютер загружает Sempron Socket A 1.5 ГГц (DDR-400) на 100% на приличное время. Работать очень тяжело. И на большинстве сайтов при работа основного компьютера Firefox просто вылетает.

Сначала я стал грешить на неудачное обновление Mandriva, а статистику по работе Mozilla Firefox на разных компьютерах и в разных операционных системах я собрал уже позже. Ну а раз мысль о плохом обновлении, надо поставить систему на чистую.

Тут я решил убить сразу двух зайцев: поставить систему с нуля и опробовать новый продукт компании ALT Linux — Simply Linux 5.0. И если ALT Linux 4.0 Lite некорректно работал с моей видеокартой, то с пятым Simply Linux проблем не было совершенно. Все работало на отлично, требуя каких-то нереально детских ресурсов. Конечно, XFCE — это далеко не KDE4 по красоте и навороченности, но для обычной работы на компьютере это не играет никакой роли. Большинство людей работают в офисном пакете, сидят в интернете, общаются через программы обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, используют видеоконференции и программы работы с изображениями. Все эти задачи прекрасно выполняются как через KDE4, так и через не требовательный к ресурсам XFCE.

И все бы хорошо, но после установки всех плагинов в Mozilla Firefox 3.5 начались жуткие тормоза работы броузера, а через несколько ссылок он так же вылетал. Вот тогда-то я и собрал статистику по его работе в Windows Vista на мощном ноутбуке. Заодно изучил отзывы пользователей интернета. Практически везде проблемой Firefox назывались плагины, при этом вне зависимости от типа операционной системы. Получается обновление прошло успешно, и я зря потратил время на переустановку системы. А может быть и не зря. Теперь я точно знаю про эту проблему и про метод решения.

Я снова установил Mandriva 2010, поставил плагин Dr Web, FlashBlock и NoScript, а вот Яндекс-бар не стал ставить. Никаких тормозов не наблюдалось, все сайты прекрасно работали. Потребление оперативной памяти броузером упало в два раза. Жизнь без Яндекс-бара вполне нормальная. Все работает быстро. Мне снова хорошо, а душа спокойна. Mandriva снова оказалась молодцом. К Simply Linux от ALT Linux тоже крайне положительное отношение. Рекомендую оба. И там и там все программы новейших версий.

А еще в Linux я выставил переключение языков через Caps Lock — очень удобно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий