вторник, 1 декабря 2009 г.

Установка Линукс на новый ноутбук. 01.12.2009.

Недавно бабушка пришла к выводу, что ей пора посмотреть на мир через экран монитора. А значит ей нужен компьютер. После долгих споров с сестрой пришли к мысли, что покупать нужно ноутбук. Его можно убрать со стола когда он не нужен, он легкий и удобный. Шума и вибраций на нем намного меньше. И я отправился в магазин.

Уже сколько раз я обещал себе не связываться с компанией Intel, но цены у них лучше. Но Acer я уже точно не возьму. В итоге был куплен Asus K50C: Celeron 1.2, 1 GB ОЗУ, 250 GB HDD. К нему мышка. Итого 15 000 рублей. Достоинством были цена, отсутствие Windows, поддержка 64-битности. Недостатками оказались глянцевый монитор, и как позже выяснилось, чипсет SIS 671.

Основная борьба развернулась с чипсетом. Ubuntu Linux вставать на компьютер отказался совсем. Точнее он запускался, но с неправильным видео, а через 5 минут зависал совсем. ALT Linux и Mandriva Linux встали без проблем, но отказались работать с разрешением 1366х768, выставив 1024х768. При этом все остальное оборудование определилось на отлично. Двухдневная борьба позволила узнать хитрые методы установки видео, но бабушка уже стала звонить и спрашивать "когда?"

За эти 2 дня я узнал, что MS Windows 7 Определяет видео и вроде бы работает. В итоге его и поставил. Решил, пусть попробует, я пока дочитаю о установке в Linux SIS 671. Компания SIS просто отказалась делать драйвер для новых версий Linux. Но пользователи смогли оптимизировать имеющиеся решения.

Итак, стоит Windows 7. При старте оказалось неработающим устройство WiFi. Необходимо после полной загрузки системы выключить и включить сеть кнопкой WiFi. В это время Linux обычно уже лазил по интернету, выдавая кучу ссылок по запросу "Linux + sis671". В результате было принято решение, что если неопытный пользователь в лице бабушки завалит Windows быстрее, чем за два месяца, то на компьютер встанет Mandriva. Как заставить ее отображать 1366х768 я уже знаю. А пока пусть работает в Windows. Кстати, подруге недавно поставил такую же версию Windows 7, прошла неделя и вчера мне был заявлен список глюков, от которых я был немного в шоке. За более чем год с Mandriva я забыл от таких вещах совсем. Сейчас я все больше жалею что не добил Linux, поставив бабушке Windows, переучиваться с Windows всегда непривычно, даже если пользоваться только броузером.

Параллельно этому я запустил обновление Mandriva до 2010 на своем основном компьютере, и что-то сделал не так, обновление прошло не очень. Точнее я так подумал, а на самом деле все было хорошо. Mozilla Firefox стал вылетать на 80% сайтов. Но на новом ноутбуке все прекрасно работало. Я снес Mandriva, поставил ALT Linux, потом снова Mandriva 2010. И узнал, что проблемы были в одном из плагинов Firefox, а Mandriva работала отлично. Но об этом в следующей статье.

А бабушке было предписано не только сидеть в Википедии, но и вести блог ( http://babulalila.livejournal.com ). Если у человека есть время и куча опыта, то опытом нужно делиться. А бабушка всю жизнь проработала врачом и побывала много где, ей есть что рассказать молодому поколению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий