понедельник, 21 июня 2010 г.

Заметка о поездке на скутере Racer Shuttle MT50QT-13 в субботу 12.06.2010, разменяной 1000 км пробега и сделаном ТО. 21.06.2010.

Итак, после поездки на ГЭС пробег скутера достиг 920 км, пора было делать очередное сервисное обслуживание, которое было решено делать самостоятельно. Для чего была выкурена инструкция и книга по ремонту скутеров, закуплены масла и заготовлены инструменты. Оставалось прокатиться на скутере, чтобы разогреть масла.

Как известно, мы легких путей не ищем. Надо бы было проехать километров 10, но вышло чуток больше. Заправившись, я решил проехать от дачи по Киевке до Большой Бетонки, проехать по ней и вернуться на дачу через Наро-Фоминск. Ну а раз на пути ответвление на Боровск, возможно заехать туда.

В деревне подсыпали дорогу, кто на авто - тот счастлив, а мне на 10" колесах все же щебень не очень, хотя намного лучше. Скорее на асфальт. До Киевского шоссе ничего интересного. а на нем уже надо быть внимательней, несмотря на полдень субботы машин не так уж и мало, а обочины с асфальтом именно мало.

Тем не менее доезжаю до бетонки. Не быстро, но и не медленно. На этом участке я уже ездил в том году при поездке в Обнинск. Нового сказать нечего. Иногда присутствует асфальтовая обочина, иногда нет. Единственная достопримечательность - граница Московской и Калужской областей с отключенным по случаю "праздника" светофором.

Сворачиваю на ББК. Съезд весьма живописен там. Останавливаюсь, оглядываюсь. О сколько всего промышленного и складского строиться! Место-то удобное. А говорите кризис, кризис... Кто хочет работать - тому не до кризисов!

Едем дальше. На бетонке в общем-то скучно, объектов жизнедеятельности мало, но в отличии от Малого Бетонного Кольца тут есть асфальтовая обочина. И если не лес, то поля. В общем живописно. Еду не быстро, километров 35 максимум. В общем отдыхаю. Через какое-то время подъезжаю к перекрестку "Бетонка-Балабаново". Ощущается явная цивилизация, далее по бетонке все до поворота на Боровск напоминает о цивилизации.

Перекресток "ББК-Боровск". Хм, может в Боровск? Вроде был и не раз, ничего интересного, Верея в увеличенном масштабе. А если заехать в Боровский монастырь? Посмотрим, чем это он знаменит.

От ББК дорога на Боровск отвратительная. Но всем пофиг. Ладно, хоть 20 км/ч, но поедем. Когда едешь, ощущение что попал в страшное захолустье. Время и жизнь на этой дороге идет по своим законам и своему времени. Так и ехал, пока не увидел поворот к монастырю.

И что бы вы думали? К монастырю ведет отличная дорога! Дома, населенка, цивилизация, все цветет и пахнет. Как будто не было того захолустья 500 метров назад. Адекватные люди, дети играют, народ кто у дома трудиться, кто просто прогуливается. Обращаю внимание: разница - 500 метров.

Доехал до Боровского Пафнутьевого монастыря. Тут вообще аншлаг. Народу куча, все куда-то ходят, суетятся. Ну снаружи монастырь ухожен, как оказалось, изнутри тоже.

Паркую скутер, привязываю его к столбику и иду смотреть. Ну что сказать. Ухожено все, аккуратность, не придерешься. Даже обидно как-то. К батюшке люди за благословением приходят. В храме служба, ну там естественно верующие с лицами верующих. Внутри все тоже замечательно. Но тем не менее я оттуда быстро вышел, красоты приметил сразу, а вот служба мне ничуть не интересна.

На территории куча лавочек. Присесть отдохнуть можно без проблем. Но не это меня удивило. И даже не трапезная для посетителей, к которой удобно подходить и вокруг чистота. А наличие нормальных туалетов в капитальном здании. С водой и светом. Не синяя кабинка, а именно хорошая уборная для посетителей.

Почему я на это обратил внимание? В начале мая я был в Киеве (очень длинная заметка еще не готова), где побывал в красивом и большом монастыре на окраине Киева. Этот монастырь был прекрасен. Туда так же ходили посетители и он не был раскручен как Киево-Печерская Лавра. В общем формат того же Боровского. Но в отличии от Боровского, там не было нормального туалета. Стояли две кабинки с неработающими замками дверей, без воды, туалетной бумаги и грязные до жути.

И не надо говорить, что я ищу туалеты и помойки вместо красот монастыря. В такие заведения любой человек ходит по несколько раз за день. Можно сделать их нормальными, гигиеничными, светлыми? Или будем, как дикари, в позе "петуха" или целясь в дырку внизу все делать? Деньги на зеркальные окна нашли, а на обустройство сортира нет. Абсурд, да и только! Кстати, даже в Киево-Печерской лавре подход к общественной трапезной проходит через захламленный двор. Но при этом во дворе одного из зданий стоят Бентли, и подобные авто.

Ладно, осмотрели Боровский монастырь, остались довольными, пора к дому. Выезжаю на дорогу, от нее на "захолустную" дорогу до ББК и по нему до перекрестка "На Верею - На Нару". Выехав на Бетонку все куда-то пропали. Тишина и покой, населенных пунктов почти не было до самого поворота. Но люди есть, кто-то шел с речки. Но в общем-то дорога ничем особым не запомнилась. Иногда пейзаж красивый из-за рельефа.

На перекрестке свернул на Наро-Фоминск, этой дорогой я уже ездил, ничего интересного, проезжаю несколько населенных пунктов, совхозов и пром-объектов до Кубинского шоссе и по нему в Нару. На этой дороге за мной побежала собака, но 45 км/ч ей оказались не по зубам. А так машин мало. Идет обычная жизнь.

Доехал до Наро-Фоминска, проехал через него и к дому. Только на показатель топлива смотрел, но хватило. В Наре все, как всегда, хорошо, пробки только под вечер пропали. А еще в районе Красной Пресни заделали несколько мелких ям на дороге, что есть хорошо, дорога стала еще лучше. В общем доехал домой к вечеру.

Итак, начинаем ТО. Подставил поддон и емкость. Слил масло в заднем редукторе, залил шприцем новое. Как оказалось, много залил, но потом исправил. При заливке наклонил скутер, но оказалось надо это делать когда он стоит ровно. Масло заливается "в нижний край" отверстия. Старое масло чистое, стружки нет. Это хорошо.

Далее масло в двигателе, оно естественно потемнело, там температуры другие. Но тоже чистое и без посторонних запахов. Слил, закрутил пробку, залил новое. Опять перелил. Пришлось слить, что несколько сложнее. Бокового отверстия-то нет. Чуть не открутил полностью сливную пробку. Зато после этого я точно знал сколько сливается и сколько заливается масла.

В воскресение занимался протяжкой скутера. Протягивать пришлось только крепление глушителя к раме. В остальном все было закручено очень хорошо. Снял часть передней обшивки, проверил затяжку рулевых резьб. Сорвал одну резьбу, которая держит крючок для сумки перед ногами. Вкрутил болт поболее. Странно, почему все закручено хорошо и не срывается, а болт, на котором ничего не возили и нет нагрузки пошел лесом? Если еще сорвется - вкручу болт с гайкой. Это был "косяк скутера №1" на этом ТО. Больше придраться было не к чему, все работает, все хорошо закручено, всем доволен. Так как были еще дела, очистку воздушного фильтра оставил на понедельник. В воскресение фильтр только помыл и положил сушиться.

На следующий день пропитал фильтр маслом и установил на место. Тут обнаружился "Косяк №2": почти сорвалась одна пластиковая резьба на корпусе фильтра. Саморез держит, но я туда добавил клея перед закручиванием, дав клею высохнуть. Все, сделано, можно подводить итоги обкатки.

Итак, пройдено 1004 км в обкаточном режиме. Из косяков были:
  • На 200 км разболталась рулевая колонка, затянули на ТО-300.
  • На 200 км, примерно, треснул пластик в одном месте сбоку когда я при перетаскивании скутера слишком сильно нажал. Место не критичное. Забил на это.
  • На 700 примерно (обнаружил) трещину на задней фаре, видно от камня, заклеил скотчем и клеем, держит лучше оригинала.
  • На 1004 км сорвалась резьба болта для крючка сумки, сменил болт.
  • На 1004 км почти сорвало одну из резьб в корпусе фильтра. капнул клея, как просох - вкрутил саморез. Да и там еще 5 саморезов по кругу.
Вот вроде и все претензии. Можно начинать обычную повседневную эксплуатацию.

На ТО-300 потрачено 2200 рублей для сохранения гарантии. ТО-1000 провел сам, затратив около 120 рублей и около 3 часов суммарного времени. Скутер отлично едет, двигатель вышел на нормативную мощность, сборкой и качеством я пока доволен. На большей скорости АКБ заряжается гораздо лучше. Теперь езда, плановые ТО (уже конечно не так тщательно), и наслаждение аппаратом. Если скутер без проблем пройдет 10 000, то можно китайцев похвалить. В любом случае я уже сделал несколько удачных поездок-экскурсий. Впечатления бесценны и с каждым разом оправдывают покупку скутера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий