Горбовская ГЭС была построена для обеспечения Горбовской целюлозной фабрики электроэнергией, для чего было создано небольшое Горбовское водохранилище, площадью 2 млн. кв. м. В генераторной стояло два генератора, выдающих по 250квт каждый, чего хватало и фабрике и самому Горбово.
Но в 1990-х фабрика закрылась, ГЭС стала не нужной и постепенно пришла в запустение. Примерно в 2002 году она полностью прекратила свою работу, задвижки были демонтированы, уровень воды опущен, а сама станция законсервирована.
Ознакомившись с ее описанием на сайте http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3529 я решил посетить объект, пока он еще существует. В субботу, 29.05.2010 я двинулся с дачи (около Наро-Фоминска) на своем скутере. Предстояло проехать около 75 км. В качестве дополнительного оборудования взял фотоаппарат и дождевик. К счастью, второй не потребовался. Выезжал так, чтобы было уже тепло, но и вернуться до наступления вечернего холода.
Доехал до Наро-Фоминска, проехал через город и вышел на Кубинское шоссе. Для меня эта поездка была открытием сезона, поэтому двигался я медленно. Несмотря на то, что обкатка подходит к концу, пока скорость держу на ограничителе. До города я ехал со скоростью не более 35 км/ч, а вот в Наре скорость упала до 20 км/ч, но это с непривычки, да и трафик был плотный. В самом начале, на выезде из деревни, я естественно тащился, гравийка с ямами не располагает к быстрой езде на скутере.
Выехал из Нары, на Кубинском шоссе уже можно разогнаться, скорость возросла до 35-40 км/ч, но лишь там, где было мало машин. Кубинское шоссе не имеет асфальтированной обочины и дорогу необходимо делить с автомобилями, которые едут намного быстрее и которым для обгона необходимо немного залезть на встречку.
Доехав до Кубинки встал вопрос: ехать по Минскому или Можайскому шоссе? Взглянув еще с моста на отсутствие асфальтовой обочины на Минском и вспомнив, что на Можайском обочина наоборот асфальтированная, но за это надо проделать больший путь, я выбрал Можайское шоссе. И не прогадал. На хороших участках дорога позволяла идти со скоростью 45-47 км/ч, а на самых плохих не ниже 35 км/ч. Пока возвращался опыт я держал скорость около 40 км/ч, а вот на обратном пути уже ехал на уровне 45-50 км/ч на всем уровне Можайского шоссе и Большого Бетонного Кольца. В общем немного нагнал первые 30 км начала сезона. Впрочем и на обратном пути на Кубинском шоссе не удавалось ехать быстрее 40 км/ч. Естественно все разговоры идут о показаниях штатного спидометра.
В общем поездка по Можайскому шоссе была приятная. Свернув на Бетонку я обнаружил, что по ней так же удобно ехать. Я совершенно не мешаю машинам, а они мне. Между селами Писарево и Вражское наблюдал погоню ГАИ за нарушителем. Нарушитель был нагл, но понес заслуженное наказание.
Поворачиваю в сторону Тимохино и Горбово. Удобная обочина закончилась, но машин так мало, что еду как хочу. В горку приходиться поддать газу. В Тимохино переезжаю по мосту реку Рузу, потом вижу перед мостом поворот направо, возвращаюсь, сворачиваю на грунт и проехав 200 метров дорога закончилась. Смотрю на карту и спутниковый снимок, до объекта-то еще ехать и ехать, это я погорячился с поворотом.
Но в 1990-х фабрика закрылась, ГЭС стала не нужной и постепенно пришла в запустение. Примерно в 2002 году она полностью прекратила свою работу, задвижки были демонтированы, уровень воды опущен, а сама станция законсервирована.
Ознакомившись с ее описанием на сайте http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3529 я решил посетить объект, пока он еще существует. В субботу, 29.05.2010 я двинулся с дачи (около Наро-Фоминска) на своем скутере. Предстояло проехать около 75 км. В качестве дополнительного оборудования взял фотоаппарат и дождевик. К счастью, второй не потребовался. Выезжал так, чтобы было уже тепло, но и вернуться до наступления вечернего холода.
Доехал до Наро-Фоминска, проехал через город и вышел на Кубинское шоссе. Для меня эта поездка была открытием сезона, поэтому двигался я медленно. Несмотря на то, что обкатка подходит к концу, пока скорость держу на ограничителе. До города я ехал со скоростью не более 35 км/ч, а вот в Наре скорость упала до 20 км/ч, но это с непривычки, да и трафик был плотный. В самом начале, на выезде из деревни, я естественно тащился, гравийка с ямами не располагает к быстрой езде на скутере.
Выехал из Нары, на Кубинском шоссе уже можно разогнаться, скорость возросла до 35-40 км/ч, но лишь там, где было мало машин. Кубинское шоссе не имеет асфальтированной обочины и дорогу необходимо делить с автомобилями, которые едут намного быстрее и которым для обгона необходимо немного залезть на встречку.
Доехав до Кубинки встал вопрос: ехать по Минскому или Можайскому шоссе? Взглянув еще с моста на отсутствие асфальтовой обочины на Минском и вспомнив, что на Можайском обочина наоборот асфальтированная, но за это надо проделать больший путь, я выбрал Можайское шоссе. И не прогадал. На хороших участках дорога позволяла идти со скоростью 45-47 км/ч, а на самых плохих не ниже 35 км/ч. Пока возвращался опыт я держал скорость около 40 км/ч, а вот на обратном пути уже ехал на уровне 45-50 км/ч на всем уровне Можайского шоссе и Большого Бетонного Кольца. В общем немного нагнал первые 30 км начала сезона. Впрочем и на обратном пути на Кубинском шоссе не удавалось ехать быстрее 40 км/ч. Естественно все разговоры идут о показаниях штатного спидометра.
В общем поездка по Можайскому шоссе была приятная. Свернув на Бетонку я обнаружил, что по ней так же удобно ехать. Я совершенно не мешаю машинам, а они мне. Между селами Писарево и Вражское наблюдал погоню ГАИ за нарушителем. Нарушитель был нагл, но понес заслуженное наказание.
Поворачиваю в сторону Тимохино и Горбово. Удобная обочина закончилась, но машин так мало, что еду как хочу. В горку приходиться поддать газу. В Тимохино переезжаю по мосту реку Рузу, потом вижу перед мостом поворот направо, возвращаюсь, сворачиваю на грунт и проехав 200 метров дорога закончилась. Смотрю на карту и спутниковый снимок, до объекта-то еще ехать и ехать, это я погорячился с поворотом.
Еду далее, въезжаю в Горбово. Практически проезжаю поселок. Судя по спутниковому снимку (GPS навигатора у меня с собой не было) ГЭС как раз на изгибе дороги, который ближе всех к речке. Естественно сомневаюсь, снимки имеют особенность иногда подвирать. Все же доезжаю до изгиба, слева кладбище и реставрируемая церковь. Реставрируют кстати добротно. Направо уходят две грунтовки в поле. Одна левее к берегу, там машина и отдыхающие, другая правее и по окружности огибает деревья. Есть варианты? Нет, только по той, что правее.
Чутье не обмануло, за деревьями виднеются здание ГЭС и мост. Сначала шла сухая ровная дорога, для скутера это как асфальт. Ближе к ГЭС в одном месте образовалось несколько луж. Но скутер на 10" колесах их преодолел играючи. Подъезжаю, ставлю скутер, беру фотик и вперед на экскурсию!
Все окна и двери заколочены. Одну дверь пытались выломать, но так и не смогли. Здание не поддалось. Интересны ставни: петли сверху и снизу, а не по бокам.
Обратная сторона здания ГЭС.
Дети играют около ГЭС совершенно свободно. Для них это как детская площадка. Заодно слушают музыку по мобильному. Когда я начал все фотографировать, дети стали обсуждать между собой, попали ли они в кадр. Попали.
Детей в Горбово и Тимохино попадалось много, как и людей за 40. А вот молодежь не встретилась.
А в сарае спрятан пулИмёт!
Окончив осмотр стал собираться в обратный путь. Выехал на асфальт и стал думать, как ехать дальше. С одной стороны можно поехать по бетонки прямо до перекрестка Верея-Наро-Фоминск или до самого Киевского шоссе, где я еще не был, с другой стороны это крюк неизвестной дороги, а время было уже 15:30 или более. С вечером начинает холодать, да и к ночи обещали дождь, мало ли когда он начнется. Решаю ехать обратно тем же маршрутом. Пишу домой СМС, что ложусь на обратный курс.
Выехал на Бетонку и почесал к Можайке. Поворот на Можайское шоссе в Дорохово круговой, сделал 3/4 круга выехал на шоссе и покатил. Навыки вернулись окончательно и на особо хороших участках дороги я разгонялся до 50 км/ч. По работе двигателя это был явно не предел. Если в горку скорость на максимальных оборотах может упасть до 35 км/ч, то с горки можно разогнаться до 65 км/ч и более, хотя я так и не разогнался даже 55 км/ч, так как страшно, да и до 1000-го пробега еще почти 150 км. Рубеж в 850 км я преодолел где-то на на обратном пути на бетонке ближе к Дорохово.
Тут я немного отвлекусь на сам скутер. Выехал я с пробегом в 770 км, перед этим проверил масло в двигателе и редукторе. Все было в норме. Как и тормоза и прочее оборудование. Естественно на 1000 км я устрою глобальную ревизию всего, заменю масла, протяну что потребуется.
Гарантия закончилась с наступлением апреля, поэтому делать буду все сам. В пятницу я закупил масла. Если официальное ТО стоит 2200 рублей, то закупка 5 литров моторного масла с характеристикой, удовлетворяющей требованием мне обошлась в 340 рублей. Это при том, что мне нужен всего литр. Остальные пойдут на замену масла в газонокосилке, мотоблоке и резервной электростанции. И еще останется. Еще за 22 рубля я купил тюбик литола и за 140 рублей литр масла для редуктора, которого при смене нужно 125 грам. Т.е. его хватит на очень долго. Имея опыт ремонта еще со старого мопеда и хорошую книжку по ремонту скутера я неплохо сэкономил. Хотя сначала я думал сделать официальное ТО, сильно напрячь сервис, чтобы за требуемые ими деньги они подготовили скутер к дальней поездке. Но беглый осмотр в пятницу все же убедил меня в том, что это излишне.
Итак, после поездки пробег стал 918 км. ТО планирую провести при пробеге 960-970 км. При этом хочу сразу купить запасной воздушный фильтр и ремень вариатора. Ремень стоит 700 рублей с магазине, где брал скутер, возможно найду дешевле и лучше. И сравню ремни, если подойдет японский, поставлю его. Цену на фильтр не знаю. Масло в редуктор закупил 80W-90, а моторное залью такое же, как было залито на первом ТО: 20W-50. Только другого производителя. Кстати сейчас еще все масла чистенькие, хотя моторное масло естественно рабочего цвета, но с нормальным запахом, без следов горения. Ну и при ТО обязательно чистка и пропитка воздушного фильтра. Пыль присутствует на всех дорогах.
Возвращаюсь к поездке. На Можайском шоссе указатель топлива перешел в середину красной зоны, а запаса бензина я не брал. До Кубинки дотяну, далее не ясно. Перед выездом залил топлива под пробку. В Кубинке заправился. Залил примерно 4,2 литра, т.к. на 100 рублей мне насчитали 4,5 литров, топливо полилось наружу. Учитывая, что бак на 5,5 литров и зная пробег, делаю вывод о расходе. С ростом скорости и пробега он упал примерно до 4 литров на сотку. Уже лучше. В принципе я бы дотянул до дома на остатке бензина, но страшно, показатель все же точной картины не дает, а при проезде Наро-Фоминска можно было попасть в пробку. И тогда бы я встал примерно за 2-3 км от дома.
После заправки размялся, позвонил домой. Заодно созвонился с другом, ушедшим в пеший поход. Он планировал выйти к вечеру не далеко от дачи и мне предстояло встретить их на машине. За 7 часов езды эта была самая длинная остановка не считая самой ГЭС. Остальные разминки были на светофорах в Кубинке, Нестерово и Старой Рузе.
Итак, я проехал 147 км пути за 7 часов, из них час я потратил на окончательный поиск и осмотр электростанции. Общая средняя скорость составила 21 км/ч, средняя скорость движения равна 24,5 км/ч. Качество дорог проблем в связи с 10" колесами не вызвало. На все потрачено примерно 6 литров 92 бензина при среднем расходе 4 литра на 100 км.
Приехал домой примерно в 18:30, поужинал. Первые пол часа считал себя очень усталым, но потом все прошло а сегодня я уже готов совершить такую же или более дальнюю поездку. Хотя когда я через час после возвращения сел за руль автомобиля, естественно отметил огромное удобство, комфорт и безопасность последнего при большей скорости перемещения. Через пару часов я встретил друзей-походников. Закупившись соком и плюшками к чаю мы прообсуждали наши приключения до трех ночи.
Выехал на Бетонку и почесал к Можайке. Поворот на Можайское шоссе в Дорохово круговой, сделал 3/4 круга выехал на шоссе и покатил. Навыки вернулись окончательно и на особо хороших участках дороги я разгонялся до 50 км/ч. По работе двигателя это был явно не предел. Если в горку скорость на максимальных оборотах может упасть до 35 км/ч, то с горки можно разогнаться до 65 км/ч и более, хотя я так и не разогнался даже 55 км/ч, так как страшно, да и до 1000-го пробега еще почти 150 км. Рубеж в 850 км я преодолел где-то на на обратном пути на бетонке ближе к Дорохово.
Тут я немного отвлекусь на сам скутер. Выехал я с пробегом в 770 км, перед этим проверил масло в двигателе и редукторе. Все было в норме. Как и тормоза и прочее оборудование. Естественно на 1000 км я устрою глобальную ревизию всего, заменю масла, протяну что потребуется.
Гарантия закончилась с наступлением апреля, поэтому делать буду все сам. В пятницу я закупил масла. Если официальное ТО стоит 2200 рублей, то закупка 5 литров моторного масла с характеристикой, удовлетворяющей требованием мне обошлась в 340 рублей. Это при том, что мне нужен всего литр. Остальные пойдут на замену масла в газонокосилке, мотоблоке и резервной электростанции. И еще останется. Еще за 22 рубля я купил тюбик литола и за 140 рублей литр масла для редуктора, которого при смене нужно 125 грам. Т.е. его хватит на очень долго. Имея опыт ремонта еще со старого мопеда и хорошую книжку по ремонту скутера я неплохо сэкономил. Хотя сначала я думал сделать официальное ТО, сильно напрячь сервис, чтобы за требуемые ими деньги они подготовили скутер к дальней поездке. Но беглый осмотр в пятницу все же убедил меня в том, что это излишне.
Итак, после поездки пробег стал 918 км. ТО планирую провести при пробеге 960-970 км. При этом хочу сразу купить запасной воздушный фильтр и ремень вариатора. Ремень стоит 700 рублей с магазине, где брал скутер, возможно найду дешевле и лучше. И сравню ремни, если подойдет японский, поставлю его. Цену на фильтр не знаю. Масло в редуктор закупил 80W-90, а моторное залью такое же, как было залито на первом ТО: 20W-50. Только другого производителя. Кстати сейчас еще все масла чистенькие, хотя моторное масло естественно рабочего цвета, но с нормальным запахом, без следов горения. Ну и при ТО обязательно чистка и пропитка воздушного фильтра. Пыль присутствует на всех дорогах.
Возвращаюсь к поездке. На Можайском шоссе указатель топлива перешел в середину красной зоны, а запаса бензина я не брал. До Кубинки дотяну, далее не ясно. Перед выездом залил топлива под пробку. В Кубинке заправился. Залил примерно 4,2 литра, т.к. на 100 рублей мне насчитали 4,5 литров, топливо полилось наружу. Учитывая, что бак на 5,5 литров и зная пробег, делаю вывод о расходе. С ростом скорости и пробега он упал примерно до 4 литров на сотку. Уже лучше. В принципе я бы дотянул до дома на остатке бензина, но страшно, показатель все же точной картины не дает, а при проезде Наро-Фоминска можно было попасть в пробку. И тогда бы я встал примерно за 2-3 км от дома.
После заправки размялся, позвонил домой. Заодно созвонился с другом, ушедшим в пеший поход. Он планировал выйти к вечеру не далеко от дачи и мне предстояло встретить их на машине. За 7 часов езды эта была самая длинная остановка не считая самой ГЭС. Остальные разминки были на светофорах в Кубинке, Нестерово и Старой Рузе.
Итак, я проехал 147 км пути за 7 часов, из них час я потратил на окончательный поиск и осмотр электростанции. Общая средняя скорость составила 21 км/ч, средняя скорость движения равна 24,5 км/ч. Качество дорог проблем в связи с 10" колесами не вызвало. На все потрачено примерно 6 литров 92 бензина при среднем расходе 4 литра на 100 км.
Приехал домой примерно в 18:30, поужинал. Первые пол часа считал себя очень усталым, но потом все прошло а сегодня я уже готов совершить такую же или более дальнюю поездку. Хотя когда я через час после возвращения сел за руль автомобиля, естественно отметил огромное удобство, комфорт и безопасность последнего при большей скорости перемещения. Через пару часов я встретил друзей-походников. Закупившись соком и плюшками к чаю мы прообсуждали наши приключения до трех ночи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий