среда, 19 августа 2009 г.

Поездка на 50сс скутере в Обнинск и попытка найти музей АЭС. 15.08.2009.

Я часто интересовался атомной энергетикой, ядерной и термоядерной физикой, даже пытался поступать в МЭИ на соответствующий факультет. Поэтому желание попасть в музей АЭС в Обнинске было давно. А тут еще заметки группы блогеров о первой экскурсии. Как оказалось, музей еще не открыт и открытие планируется на осень, но об этом я узнал только у ворот ФЭИ. Даже интернет заранее не предупредил. Хотя и искал я в нем не особо.

На 15 августа обещали дождь с грозой, поэтому взяв ноутбук, в пятницу отправился на дачу. А вдруг? С этой мыслью я и захватил ключи от скутера. И, как оказалось, не зря. Погодники опять все перепутали. Обещанный сильный дождь появился только во вторник. А в субботу только немного покапало.

12:00 — осматриваю скутер. Разобрал крепления зеркал, оказалось, что не зеркала плохие, а декоративные колпачки мешают закрутить болты крепления. Колпачки были выкинуты нафиг, а с зеркалами проблема исчезла. Масло в норме, заправляю бак, кидаю фотик в багажник, одеваюсь, прогреваю мотор и выезжаю. Солнце светит, погода обещает быть хорошей.

12:30 — я на Киевском шоссе, по указателю до Обнинска 28 км. Начал моросить дождь, очень слабый и неприятный. Останавливаюсь на АЗС под крышей. Туча вот-вот пройдет. Развожу ля-ля с работником АЗС. Все те же вопросы: сколько едет, сколько тактов, китайский, как впечатления. 5 минут дождя как раз хватило на ответы и советы, какой скутер лучше бы было взять, и что стоит учитывать. Дождь закончился и я выезжаю.

Балабаново — место, где всегда оживление у трассы, торгуют всякой фигней, от картошки-арбузов, до игрушек. Сейчас тишина, есть пара стоек, но это картину не меняет. Или всем страшен дождь, или я не знаю. На трассе машин вообще мало. Неужели все проехали в пятницу (до дачи 14 августа ехали мы ехали 3 часа). Похоже.

Собираются тучи, заезжаю на остановку, ожидаю дождь. Пока ожидаю — фотографирую. Небо и тучи — это единственная фотография, сделанная за поездку. Доставать фотоаппарат из багажника неудобно, надо глушить скутер, а маленький фотик остался в Витаре. За все время небо было или таким, или светило солнце. Дождь так и не пошел и я отправился дальше.

Проезжаю мост-развязку с бетонкой, и еду уже до самого Обнинска, трасса, трасса, трасса. Ничего интересного. Скорость 40—50 км/ч.

Въезжаю в Обнинск, машин прибавилось. После въезда проезжаю по первому кругу. Какой он большой. И главное — на нем соблюдается правило "уступи правому". В Москве большинство кругов имеют приоритет едущих по кругу. В Обнинске необходимо уступить въезжающему. Я обратил на это внимание только на третьем круге (на других было свободно). За счет того, что машин не очень много, а круги огромные, такие перекрестки намного безопаснее. Все настолько предсказуемо, что сначала это вызывает дискомфорт. Но привыкнув уже не хочешь по другому. Для сравнения — большинство кругов в Москве — это всегда нервы, всегда нужно быть готовым ко всему, координировать движение с другими машинами. И многие круги маленькие и неудобные. В Обнинске движение происходило само собой. В Подмосковье мне приходилось ездить по некоторым таким кругам, но все происходило так быстро, что я не успевал осознать эти моменты. В этой поездке я впервые задумался об организации движения на круге.

Выехал на проспект Маркса, еду по улице. Нет, это все же именно проспект! Он огромен, разделительный газон в несколько метров, много разворотов, широкие полосы. Дома стоят не около дороги, а на приличном расстоянии за широким газоном. Потрясающее ощущение свободы. При езде на скутере это ощущение усиливается многократно. Выезжая на проспект Ленина я даже не заметил, что поворот на круге. Настолько удобно, что вопросы возникают только потом, и главный: а зачем тогда делают по другому раз можно так?

Чуть ранее проспекта Ленина сделал поворот направо, в сторону ОГТУ, но чутье вернуло меня на Маркса. На той дороге АЭС точно нет, а университет в августе смотреть не интересно. Проехав некоторое расстояние по проспекту Ленина, заезжаю под крышу большого арочного строения, ожидаю дождя. Дождя так и не пошло, хотя 5 минут назад он начинал моросить. Подходит очередной прохожий, завязывается разговор на тему езды на скутере. По окончанию разговора, на моменте того, что я езжу в шлеме, довольный прохожий пошел по своим делам, а я двинулся далее.

Проспект Ленина несколько уже, и без кругов. Еду, разглядываю дома, некоторые внушают масштабом. Не небоскребы, но здания серьезные. Свернул направо перед заводом Сигнал, широкая дорога, а ничего интересного, развернулся, поехал по Ленина. Приближаюсь к самому центру города — Треугольной площади. Проехал как то без эмоций, но чуть далее заметил аллею с фонтанами. Вот где все-то, а я думал, чего так тихо. Конечно не тихо, жизнь шла во всем городе, но на аллее было больше всего людей, а рядом машин.

Едем дальше, проезжаю гостиницу Юбилейная. Сразу видно тип здания, но вписано здание аккуратно и там, где надо. Но намного больше мне понравилось, как стояло здание администрации города. Под углом, около громадного кругового перекрестка — площади Преображения. Рядом деревья, закрывающие часть фасада и огромная территория перед зданием. Все это выглядит великолепно.

Проезжаю далее по проспекту, еще несколько удачно вписанных зданий. Удачность прежде всего состоит в симбиозе территории перед зданием, посадкой деревьев и самом здании. Это то самое ощущение свободы, о котором я уже писал. Много места, много красоты, много удобства. Проезжая мимо городского Парка Культуры я порадовался за неформалов, наверняка вечером им там удобно собираться.

На площади Бондаренко сворачиваю налево. Н площади вообще никого, куда все делись — не ясно, тишина. Проезжаю мимо административного здания Физико-Энергетического института и еду далее. Местность похожа на промзону, но как то чисто что ли, что-то не то. Уже позже я увидел что вся эта территория принадлежит ФЭИ. Жизнь явно бьет ключом, никакого промышленного депресняка. Все в строю, в оформлении механизмов или рабочая пыль или яркие краски. Проезжаю мимо магазина Утюжок, в нем я еще побываю.

Проходная ФЭИ — на танке не проедешь. Блоки перед оградой, железные ворота, какие-то складные лежачие полицейские, через который не каждый грузовик перемахнет. А трубы АЭС все нет, а надо бы уже показаться.

Проезжаю далее по дороге. Вижу трубу. АЭС тут! Практически дошли. Но оказалось, что сама станция в глубине режимной части ФЭИ. Подобраться к АЭС нельзя, нет никакого намека на музей. Зато начинается дождь, надо бы где-то скрыться, проезжаю по дороге минуя Протву и заезжаю в лесной массив. Переждав несильный дождь под деревьями, возвращаюсь назад.

Подъезжаю к проходной ФЭИ, глушу мотор, выходят двое ребят из охраны, рассказываю о цели визита. Оказывается музей еще не достроен и будет открыт примерно в сентябре. Похоже та группа блогеров и журналистов была тестовая. Подтверждается сверхрежимность объекта. К описанным ранее вещам добавлю камеры, сложные агрегаты на воротах и чуть ли не военный статус охранников. Охранники сами не знают как будут водить экскурсии, явно не по одному, а запуск групп будет очень строгий. Уже в Москве я вычитал, как проходила экскурсия блогеров: регистрация за пару месяцев, опись вносимого оборудования (телефоны, фотоаппараты), двойной досмотр на въезде и разрешение снимать только то, что разрешено. Я и на такое согласен, в сентябре-октябре надеюсь музей заработает.

Под конец разговора охранники попросили съездить в магазин Утюжок (ну очень замечательное название продовольственного магазина), купить им сигарет. Нивапрос. Только отъехал, меня обгоняет мотоцикл, а через минуту мы встречаемся у магазина. Завязалась беседа. Обсудили скутеры, мотоциклы. Узнал, где тусуются байкеры в Обнинске. В общем проболтали минут 20. Пожелав друг другу удачи отправились кто куда. Отвез ребятам сигареты, еще поболтали и я стал двигаться к дому.

Перед Треугольной площадью свернул на улицу Курчатова. Нормальная удобная улица, светофоры, пешеходные переходы, газоны вокруг, в общем все очень позитивно. Но вот на что обратил еще внимание, за весь период езды по городу мне на попадалось плохих дорог. Для моего скутера на маленьких колесах это особенно чувствительно, но все дороги оказались хорошими.

Улица Курчатова упирается в Т-образный перекресток, мне направо. Проезжаю над железной дорогой. Наверное асфальт моста был самым плохим в городе, я даже снизил скорость на пару километров. На кругу перед развязкой с шоссе (у авторынка) произошел интересный случай. Мне надо было прямо на развязку, но круг такой широкий, что меня обогнала машина справа, при этом все участники движения остались довольны. Маневр для всех оказался предсказуем. Широкие круги — это замечательно.

Проезжаю развязку и вот я на Киевском шоссе. За мостом спрятались ГАИшники с радаром. Проезжаю далее и моргаю встречке. Интересно, что думали водители, когда видели моргающего мотоциклиста. Наверное ничего, ровно до момента замечания машины ДПС. Дорога намокла и скорость пришлось снизить до 35 км/ч. Дул очень сильный боковой ветер и меня сносило к обочине, шины на мокрой дороге держали плохо. Так и ехал.

Перед Балабаново наметился очередной дождь. Встав под навес заправки я стал его пережидать. Отзвонился домой. Ветер продувал даже в косухе. Через 15 минут дождь кончился и я продолжил борьбу с ветром. Ничего интересного не происходило. В конце пути я решил проехать через Наро-Фоминск, исключительно ради прокатиться и накатать за день сотку. Вскоре я был на даче. У соседей была туса, где мне тут же налили стопку сока. Надо сказать, после борьбы с холодным ветром, это пошло на пользу. Горячий шашлык довершил дело согревания.

Итоги такие: город Обнинск очень понравился, он комфортен и интересен. Жаль не вышло попасть на АЭС, но это я еще исправлю. Проехал я ровно 100 км, затратил 4 с половиной литра бензина и 6 часов времени. Экскурсия удалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий