вторник, 4 августа 2009 г.

Поездка на скутере 50cc в Верею 01.08.2009.

В этот раз мой китайский скутер Racer Shuttle уже был на даче, около Наро-Фоминска. Пробег на момент поездки практически не изменился: 440 км. Осмотрев машину и проверив все, что положено проверять перед поездкой, выдвинулся в путь. С собой взял карту, кусок хлеба и бутылку воды. Естественно залил бак.

В Верею я хотел съездить давно, в ходе разных поездок этот город часто приходилось упоминать, как опорную точку, "15 км от Верии", "чуть восточнее Вереи". Хотелось посмотреть, что же в этой Верее такого. Как оказалось, делать там абсолютно нечего. Возможно, я плохо смотрел, но действительно меня ничего не зацепило. Хотелось сказать "второй Боровск". Ниже я немного опишу город.

Маршрут был предложен такой: Наро-Фоминск, еду по улице Красная Пресня и перед ее сменой в улицу Маршала Жукова поворачиваю налево за продуктовый магазин, проезжаю заправку (сейчас это ТНК, год назад была не очень настоящим Лукойлом, до этого жестким ноунеимом). Ближайший населенный пункт — Алексеевка. Далее еду или по главной или за основным потоком машин. Проезжаю мимо Редькино, через Плесенское и еще несколько сел. Выезжаю ко второй бетонке, поворачиваю направо и еду до поворота на Верею. Возвращался по дороге до бетонки, но далее пересек бетонку и поехал прямо (Бавыкино и далее по главной), так доехал до дороги Наро-Фоминск — Кубинка, откуда вернулся на дачу.

О том, что поездка на скутере — это другие ощущения, я уже говорил. Но ездить по слабо-загруженным региональным дорогам одно удовольствие. Во-первых, спокойнее. Во-вторых, много мотоциклистов, которых приветствуешь звуковым сигналом. В-третьих, интереснее, на автомагистрали уловить что-то интересное сложно, здесь наблюдаешь гораздо больше. Но всю картину омрачало качество дороги Алексеевка — бетонка. При этом осевая разметка есть везде.

Ехать на скутере с колесами 10" по тому отрезку — сплошное мучение, кучи ям, стыков, неровностей. Были и хорошие участки, но иногда я не мог ехать быстрее 15 км/ч. Вроде бы их на отрезке всего половина, а самых ужасных — 20%, но на них ушло основное время. Даже машины снижали скорость до 20—30 км/ч. Именно по этой причине я мало обращал внимания на окружающий мир. Посмотреть в общем было что, смена пустых дорог и оживленных деревень, леса и полей вдоль дорог. Иногда казалось, что до Москвы километров 200, а иногда вполне обычное Подмосковье с типичной сельской плотностью населения. Инфраструктуру оценить не успел, но есть дорога, ходит автобус, мусора не видно. Отремонтировать некоторые участки дорог и все будет идеально. Видел несколько магазинов в селах, при том судя по магазину не скажешь что это сельпо в одну комнату. Некоторые магазины были очень не маленькими.

Съехав на бетонку я порадовался за качество дороги и понял, что ехать стало скучнее. Отрезок до поворота на Верею очень маленький и там практически ничего интересного.

Поворот на Верею, до города 16 км. Первое что запомнил сразу — куча мусорных мешков у автобусных остановок, в середине дня. На отрезке Алексеевка — бетонка я видел одну кучу мусора, при том кем-то подложенную, но все остановки чистые. Как и на отрезке Бавыкино — Наро-Фоминск.

Еду в Верею, Субботино — вполне аккуратный поселок. Симбухово озадачило развилкой "Верея — Минское шоссе". Развилка откровенно тупая, неудобные углы поворотов, неудобная разметка. А дорога, по которой я ехал, оказалась второстепенной, поворот на право плохо проглядывался. Никого нет, ехать легко, но если бы там был хороший трафик, наверняка были бы аварии. На обратном пути мне это место опять не понравилось. Хотя бы удобная разметка уже помогла, но та что есть — не логична и едва видна. Все можно стерпеть, пока там проезжает одна машина в 5 минут, но в других случаях лучше быть внимательнее. Если вы едите от Субботино, вы уступаете не просто помехе справа, а тем, кто едет по главной, навстречу — направо (L) или Тютчево — Колодино.

Тютчево ничем не запомнилось кроме названия. Монаково увидел только дома на карте, хотя само поселение было. Зато запомнил поворот на Рождественно. Началось все с дурацкого плаката о пилораме в Рождественно. Кроме слова "пиломатериалы" сам было слово "сушка", которое из-за шрифта издали читается как "сумка". После такого я не сразу понял о какой сушке идет речь. Свою булку хлеба я так и не сьел, как и не открыв бутылку воды, лень было открывать багажник. На обратном пути, когда я рассматривал тот плакат подробно, остановилась машина, люди искали Рождественно, но единственный указатель был только со стороны бетонки, а они ехали из Верии. Указатель я увидел случайно. При этом сам поворот очень большой и вроде бы его проехать сложно. Если будете искать — большой поворот между Монаково и Вереей на изгибе дороги. Если ехать от бетонки — направо.

Верея. Въезд в город украшает стандартная табличка и бетонный постаментик. До самого города еще пол километра и вот уже магазин, стоянка, несколько крупных квартирных домов. И потом провал, до основного города просто поля с некоторым количеством объектов. Заправки, склады, еще что-то. После реки Протва будет развилка, налево — дорога в какие-то кварталы, на право — в центр, по ней и поехал.

После поворота на право начинается центр города, небольшие дома, старые и новые, аккуратные и запущенные, но все обитаемые. Сразу появилось куча машин, людей, автобусов, скутеров. Еду по центральной улице, мимо рынков, магазинов, торгового центра. В общем все вполне обычно. Лишь, мне показалось, много пыли, грунтовые обочины и машины, паркующиеся на них. Но это наверное мелочи.

Проехал мимо Советской площади, далее еще дома и магазины, поворот на Медынь. Еще немного прямо и я развернулся. Далее пошли современные постройки, все технично и скучно. Разворачиваюсь, беру карту, оцениваю дорогу на Медынь, 56 км, время примерно 15 часов с гаком. Не стоит, обратно ехать будет далеко, да и в конце дня дождь обещали. Еду прямо, проезжаю мимо Советской площади, еще метров 500 и разворачиваюсь, посмотреть. На Советской площади заплатки от ям, куда провалится скутер, но одна яма не заделана. Она хоть и поменьше, но от попадания в такую машина сядет на брюхо. Хорошо что яма на удалении. Еще там старое здание, большое, белое, с надписью почтовое отделение и маленькой табличкой "Кибер-почта". Несколько дорог уходят в разные кварталы, куда я не поехал. Выехал с площади и поехал домой. Посещение Верии окончилось. Что запомнилось? То, что тут написано. Для меня пол года назад таким же предстал Боровск, и я не нашел ни в одном из них хоть что-то интересное для себя, вполне обычные города. Вполне комфортные, с историей, но без изюминки. Может быть надо было посмотреть жилые кварталы или места промышленности, но на это меня не хватило.

Дорога до бетонки была скучна, но около перекрестка я увидел огромные тучи. Собирался страшный дождь. До этого я ездил один раз под очень мелким дождем, длившимся 5 минут, но тут должно было быть что-то страшное. Всякие мысли от езды через Боровск отпали разом. Надо сказать, до этого за весь день я не превысил скорость 40 км/ч по спидометру. Скорость была 30—35 км/ч при хорошей дороге, редко 40, в Верее в режиме экскурсии вообще 10—20, как и на участках плохих дорог. И тут я втопил. Пробег перевалил за 500 км и инструкция разрешала иногда разгоняться побыстрее, но не на долго. Практически до Наро-Фоминска я редко ехал медленнее 40 км/ч, а иногда разгонялся и до 50. Но все же старался держать не более 43, так как с 45 начинается красная зона. Хотя конечно это перестраховка, реально скутер позволяет идти 60 км/ч, может и быстрее, обороты и параметры вариатора это позволяют, но спидометр размечен так, чтобы скутер ездил долго и счастливо, а до первой 1000 максималкой советуют и предписывают не злоупотреблять. Двигатель работает ровно, до максимальных оборотов я еще ни разу не доходил и вряд ли дойду, скорость это огромная. Ну и мне нужен ресурс, а не максималка.

Так я доехал до дороги Наро-Фоминск — Кубинка. Дорога вдоль лесов, полей, нескольких деревень. Все вполне нормально, ничего особенного не выявлено, почти. Примерно в Литвиново, но точно не уверен, был замечен нехилый забор и старые здания, то ли это усадьба, то ли еще что, но стены зданий, забор и прочее поддерживается не то что в хорошем, в парадном состоянии, за что администрации или владельцу респект.

И чуть ранее я обратил внимание на очень мокрый асфальт, буквально за 20 минут до меня на участке Маурино — Наро-Фоминск был ливень, а ранее небольшой дождь. В Таширово люди очень удивлялись сухому и чистому мотоциклисту.

Только я заехал в Наро-Фоминск, пошел дождь, сначала очень слабый, но постепенно усиливался, ливня не было, но все равно не приятно. Я оценил достоинства скутера, за всю поездку до дома я намочил только бедра и то, только из-за остановок на светофоре. Ну и шлем с верхней частью косухи. Всю остальную поду и грязь приняла на себя обшивка скутера. Мотоциклист лучше преодолевает плохие дороги, но менее защищен в дождь и при езде по грязи. Я точно хочу скутер на 12" колесах, опыт их эксплуатации я уже имею и точно скажу, на среднестатистическом плохом асфальте среднестатистической дороги на таком ехать гораздо удобнее. Мотоцикл нужен для совсем конкретного бездорожья. Ну и на грунтовой дороге, где на скутере 10" колесами вообще очень не комфортно, но на 12" уже терпимо. Еще раз повторю когда-то сказанное: если вы собираетесь ездить по грунтовым дорогам, в том числе укрепленным гравием, лучше мотоцикл, если это хоть какой-то асфальт или сверхкачественный грунт, укрепленный песком — лучше выбрать скутер с большими и толстыми колесами.

В 17:30 я въехал в деревню, до дачи осталось совсем немного. Фактически я проехал 50 км за полтора часа, из них последние 10 медленно из-за дождя. Ехать в дождь конечно приходилось намного внимательнее, но ехать можно. Итого экскурсионная поездка заняла около 5 часов, из которых я минимум час провел в Верее. За время дороги я совершенно не устал (сравниваем с Витарой: за час езды в ней еще не устаешь, а вот за 2—2.5 начинаешь сильно уставать), отдыхал всего 3 раза: 5 минут смотрел карту в Верее, 5 минут на Советской площади и 5 минут у плаката с пиломатериалами. Остальное время провел в движении. Преодолено 105 км со средней скоростью 22 км/ч. Израсходовано около 5 литров 92 бензина, что в режиме экскурсии вполне неплохо. Не сделано ни одной фотки, но интересных кадров в общем то и не было, ради просто "чтоб было", фотоаппарат доставать не хотелось. В следующую поездку возьму мелкий фотоаппарат — это удобнее. Еще интереснее — закрепить фотоаппарат спереди на руль. Кнопку вывести в удобное место, а угол обзора подобрать максимальный. В движении это было бы удобно, да и на машине я уже не раз задумывался о такой технике.

2 комментария:

  1. Весьма интересный рассказ! Тоже хочу Верею посетить.

    Скажите пожалуйста, как скутер переносит поездки на долгие расстояния? Мне несколько человек одновременно говорят, что при долгой езде в одном режиме (по трассе, без ускорений/торможений) вариатор может сломаться (якобы ему нужна смена режимов, т. е. городской цикл).

    Каков Ваш опыт в этом плане? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Для моего пробега наверное опыт маловат. Но езжу я как раз далеко. Мне кажется нет ничего сложного периодической в смене режимов езды.

    Вобще основные поломки вариатора связаны с излишней нагрузкой, например от езды на максимальной мощности.

    ОтветитьУдалить