Молодой австрийский предприниматель, купивший фабрику в Голландии, серьезно намерен сделать то, что оказалось не по плечу американскому концерну, - оживить технологию моментальной аналоговой фотографии Поляроид.
Австриец Флориан Капс (Florian Kaps) по образованию биолог, его специальность - огромные мохнатые пауки, Он их много лет изучал, но работы по специальности найти не смог, потому оказался в онлайн-отделе Международного ломографического общества. Это объединение фотолюбителей ведет название от одной из фотокамер ЛОМО (Ленинградского оптико-механического объединения), ставшей культом на Западе. В задачи Флориана входило раздувание культа и продажа фотокамер. Спустя четыре года (в 2005-ом) он основал собственный сайт, на котором стал продавать фотоаппараты ЛОМО, а потом и камеры Поляроид (Polaroid) и пленки к ним. Очень быстро пленки для Поляроида стали его основным бизнесом, они очень хорошо шли.
Знаменитый американский концерн при этом переживал плохие времена. Когда-то могучий бренд фактически исчез с рынка, работала всего одна химфабрика в голландском городе Энсхеде, которую тоже планировали закрыть.
Две революции
Флориан купил последние произведенные в Энсхеде полмиллиона пленок. Он понимал, что когда они распродадутся, его бизнесу тоже настанет конец. Спрос при этом не падал, поэтому Флориан не сомневался, что мог бы торговать пленками и дальше. Особенно охотно пользовались его онлайн-магазином художники: они ценят уникальность получающегося фотообъекта.
Эта особенность Поляроида роднит его с цифровой фотографией, ведь за Поляроидом стоит та же самая идея моментально изготовленного изображения. Идею подала трехлетняя девочка, пожаловавшаяся своему папе на то, что появления снимков надо так долго ждать. На дворе было рождество 1943 года. Папу девочки звали Эдвин Ленд, и у него уже была собственная фотофирма Поляроид. Эдвин немедленно взялся за работу и за три года - к началу 1947-го - реализовал идею создания моментальной самопроявляющейся фотографии. Это была революция.
Фирма Поляроид выросла до одного из крупнейших в своей отрасли концернов. Но этот концерн проспал другую революцию – наступление цифровой фотографии. После двух банкротств и смены нескольких владельцев Поляроид прекратил выпускать камеры, а в 2008 году закрыл свою последнюю фабрику по производству пленок. Это решение было принято уже в 2004 году: тогда эксперты концерна сочли, что, так как продажи пленок падают, и с цифровыми камерами Поляроиды не могут конкурировать, надо прикрывать лавочку.
Кто ошибается?
Флориан Капс полагает, что эксперты ошиблись: да, спрос падал, но он не упал до нуля. Он остался более высоким, чем виделось финансистам концерна. Впрочем, для большого концерна спрос слишком мал. Зато для маленькой фирмы – в самый раз.
Конечно, Флориан - энтузиаст, но, прежде всего, он - торговец, за его планами стоит расчет. Он слышит со всех сторон, что его расчет неверен, а планы - безумны. Его фирма Impossible Project собрала в прошлом году 1,2 миллиона евро инвестиций, в этом году - еще два миллиона. Флориан - отец троих детей - сильно рискует. У скептиков вызывает сомнение и то обстоятельство, что он плывет против тренда, то есть оживляет аналоговую технологию, когда на дворе уже давно - цифровая эпоха.
Флориана пригласили на прощальное и печальное торжество 14 июня 2008 года: в этот день закрывалась последняя фабрика в Энсхеде. Директору фабрики Андре Босману поручили объяснить молодому австрийцу, что тот должен отказаться от своей странной идеи вернуть к жизни поляроид-технологию. При встрече Босман выдал Флориану производственный секрет: старое оборудование еще цело, его уничтожат только через неделю. Флориан немедленно предложил бывшему директору основать фирму, купить эту технику машины и возобновить производство. И тот согласился!
Концерн очень удивился такому повороту дел, но в результате осенью продал оборудование Флориану. Здание фабрики тоже предполагалось снести, на ее месте планировался жилой комплекс, но тут как раз разразился кризис, инвестор отказался от своего проекта, и Флориан получил и огромное помещение.
Фронт работ
Сразу возникла проблема: в пленке поляроида упаковано примерно 35 различных химических препаратов. Некоторые из них больше не производятся, их нужно заменять чем-то другим. За дело взялся Мартин Стайнмайер (Martin Steinmeijer) - химик остановленного завода. К лету 2009 года он уже разработал новую черно-белую пленку, которая сможет работать в 500 миллионах камер, существующих сегодня в мире.
Следующий фронт работ - цветная пленка. В первом квартале будущего года предприятие должно начать производство черно-белой пленки. За год надо продать не менее миллиона пленок по цене 15-20 евро. На следующий год, чтобы отдать долги, необходимо поднять производство и продажу до трех миллионов пленок. Это десятая часть того, что концерн производил на этой фабрике в последний год ее функционирования.
А к концу 2010 года Флориан Капс намерен начать продажу новых фотокамер. Правда, бренд Поляроида он не имеет права при этом использовать.
Автор: Андрей Горохов
Источник: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4676240,00.html?maca=rus-rss_rus_5lenta5_Kultura_Karjera-4325-xml
Стоит отметить, что Polaroid делает другие снимки, они не похожи ни на массовую цифру, не похожи ни на пленку среднего или большого формата. Они другие. Они нужны единичным энтузиастам. Это особый мир. Сможет ли компания быть прибыльной при таких ценах и столь малом спросе - это вопрос. Но если им это удасться, то я буду рад за них и за всех поклонников данной технологии.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий