понедельник, 3 августа 2009 г.

Интересное из новостей: управляемый термоядерный синтез, солнечная активность, электромобили Nissan, родстер AC Cobra MkVI. 04.08.2009.

Начну с самой интересной статьи за сегодня, статьи Lenta.ru "В Канаде разработали альтернативную схему термоядерного реактора".


Частная канадская компания General Fusion заявила о возможности создания термоядерного реактора, стоимость которого не превысит миллиарда долларов. Новый проект описан на сайте Technology Review.

В новом реакторе используется другая технология, чем та, которая лежит в основе реактора ITER. Запуск термоядерной реакции должен происходить благодаря механическому воздействию. Реакционная камера альтернативного реактора представляет собой металлическую сферу диаметром около трех метров. Внутри будет находиться жидкая смесь лития и свинца. Она будет раскручиваться так, чтобы в центре образовывалась воронка с полостью посередине.

Сверху и снизу сферы в полость подаются два кольца плазмы, которые удерживаются вместе собственным магнитным полем. Термоядерные реакции в плазме будут вызываться акустическими волнами. Для их создания снаружи металлической сферы будут располагаться 220 поршней, способные одновременно ударяться о стенки сферы. Акустические волны будут распространяться по смеси гелия и свинца, создавая ударную волну. Такой удар будет сжимать плазму и стимулировать запуск термоядерного синтеза. При этом образуются высокоэнергетические нейтроны. Они попадают в литиево-свинцовую смесь, нагревая ее.

Часть тепла от смеси пойдет на производство пара из воды в другой части системы. Пар будет раскручивать турбины электрогенератора. Оставшееся тепло будет использовано для подзарядки поршней. В идеале подача плазменных колец и удар поршней должны происходить каждую секунду, причем цикл должен быть самоподдерживающимся. В этом заключается еще одно отличие нового реактора от ITER, в котором термоядерная реакция должна запускаться один раз.

Пока компания General Fusion не собрала нужного финансирования, однако, по словам ее сотрудников, они уже готовы приступить к первой фазе реализации проекта, включающей создание трехмерной компьютерной модели реактора. Построить сам реактор представители компании надеются в течение пяти лет.

Задумка General Fusion была неоднозначно встречена физиками. Часть специалистов полагают, что новая технология может дать хороший результат. Другие считают, что в процессе создания реактора инженерам придется преодолеть массу технических трудностей, которые на бумаге кажутся простыми.

Основные надежды ученых, собирающихся приспособить термоядерный синтез для практического использования, были связаны с реактором ITER, в создании которого принимают участие несколько стран. Бюджет этого проекта составляет уже около 14 миллиардов долларов, и многие эксперты опасаются, что он никогда не будет завершен.

Источник: http://www.lenta.ru/news/2009/08/03/canada/
Дополнительно из Википедии:

__________________________________________________


А вот mail.ru написало заметку "Солнце сделает ближайшие пять лет на Земле очень жаркими". Источниками выше являются Vesti.ru, ИТАР ТАСС и Снай Ньюс.

Специалисты НАСА США получили первые данные о том, что Солнце вошло сейчас в новый цикл повышенной активности. Наблюдения показывают, что предстоящие пять лет будут очень жаркими.

В течение последних нескольких лет наука была заинтригована необычной ситуацией, когда не происходило традиционного цикличного усиления солнечной активности. Обычно солнечный цикл длится 11 лет, во время которого происходит сначала взлет, а затем снижение активности Солнца. Абсолютный рекорд активности пришелся на 1998 год, когда в различных районах мира была зарегистрирована предельная среднесуточная температура воздуха.

Однако в последние несколько лет ожидавшегося начала нового цикла не произошло. И только сейчас, по данным ученых НАСА, солнце вошло в период активности, что обещает, по крайней мере, пять очень жарких лет подряд, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британский телеканал «Скай Ньюс».

Источник: http://news.mail.ru/society/2790887/

От себя добавлю: Когда звучит обсуждение вопросов глобального потепления в результате деятельности человека, никогда никто не берет в расчет солнечную активность. А ведь есть разные циклы, не только 11 лет. Источник в Википедии (раздел о солнечной активности). Так же в Интернете много других материалов о циклах солнечной активности.

__________________________________________________


Тот же mail.ru затронул другую интересную тему: "Nissan показал серийный электрокар".

Nissan выполнил свое обещание – японская компания представила первый в своей истории электрокар под названием Leaf, полностью готовый к серийному производству. Внешний вид этого автомобиля необычный, однако, нас гораздо больше интересует техническая составляющая модели.

В движение электрокар приводится мотором мощностью 80 кВт (в пересчете около 109 л.с.). Энергию для питания двигатель получает от литиево-ионных батарей, которые необходимо подзаряжать от электрический сети. По словам представителей Nissan, для зарядки батареи на 80% требуется всего 30 минут (полная зарядка происходит за 8 часов). Важен и пробег от зарядки до зарядки – он составляет 160 км, чего должно вполне хватить для ежедневной городской эксплуатации.

Источник (с фотографиями автомобиля): http://auto.mail.ru/article.html?id=29287

__________________________________________________


И снова заметка от mail.ru: "AC представила новую модель".

Мало кто знает, что к числу британских автомобилестроителей, имеющих более чем вековую историю, относится и небольшая фирма AC Cars Limited, прославившаяся своей бессмертной моделью Cobra. Фирма АС Cars была основана еще в 1901 году и вскоре стала известна как производитель стильных спортивных родстеров, которые пользовались популярностью не только в Англии, но и в США. Настоящий успех пришел к АС Cars в 1962 году, когда на свет появился легендарный родстер Cobra – детище американского гонщика и конструктора Кэррола Шелби. Этот автомобиль стал культовым еще при жизни и наряду с Ford Mustang, Ferrari Dino и Porsche 911 считается одним из лучших спорткаров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века.

В начале 21 века дела у AC Cars пошли неважно, фирма перенесла производство на Мальту, а затем и вовсе впала в коматозное состояние. Из которого смогла выйти только в начале этого года, показав в апреле в Монако новейший родстер AC Cobra MkVI. Возрождение из небытия владелец фирмы Алан Лубински объясняет очень просто – в одних только США продается в год более 1500 реплик AC Cobra. Так зачем покупать копии, когда можно купить оригинал?! Сказано – сделано. AC Cars в очередной раз сменила прописку и перебралась в Германию, где в партнерстве с немецкой фирмой Gullwing GmbH и будет налажен выпуск AC Cobra MkVI. Выбор партнера оказался не случайным – Gullwing GmbH занимается изготовлением алюминиевых кузовных панелей, в частности на Cobra MkVI будет установлена съемная алюминиевая крыша с поднимающимися секциями по типу знаменитых мерседесовских «крыльев чайки». Но при этом подниматься будут только секции крыши, а не все двери целиком, которые у AC Cobra MkVI будут обычными, распашными. Ведь при желании крышу вообще можно снять и автомобиль превратится в классический родстер. Весь остальной кузов так же изготовлен вручную из алюминия, причем фирма на все кузовные панели дает пожизненную гарантию.

Под капотом установлен 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 437 л.с., 585 Н•м (версия Cobra GT) или 647 л.с., 604 Н•м (версия Cobra GTS). Благодаря алюминиевому кузову массу автомобиля удалось удержать в пределах 990 кг (Cobra GT) и 1025 кг (Cobra GTS), что позволяет разменивать первую "сотню" всего за 3,9 с и 3,3 с. Соответственно. А максимальная скорость составляет 260 и 305 км/ч.

Англичане и их немецкие партнеры в будущее смотрят с оптимизмом и хотят уже в ближайшее время открыть несколько шоу-румов в США и Европе, надеясь продавать в год около тысячи AC Cobra MkVI. Впрочем, точно такой же оптимизм был и при начале производства Cobra MkV в 2005 году, но тогда дело чуть не закончилось банкротством. Хочется верить, что в этот раз легендарной и многострадальной AC Cars повезет больше. Ведь эта фирма, наряду с Morgan, является уцелевшим обломком британского независимого автопрома, и, несмотря ни на что, до сего дня продолжает выпускать настоящие английские классические родстеры.

Источник (с фотографиями автомобиля): http://auto.mail.ru/article.html?id=29289

От себя: Если честно, меня новая Кобра совсем не зацепила, классические Кобра и старый Морган гораздо интереснее, они пахнут историей. Как будут открываться у крытой машины боковые стекла остается загадкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий