четверг, 9 июля 2015 г.

Опыт эксплуатации мотоцикла-мопеда Gryphon Orion 125 City. 2013—2015 годы. 09.07.2015.

 

Права я получил еще в 2004 году, а с 14 лет ездил на мопеде Карпаты-2 Спорт (как-нибудь еще напишу). Но до 2013 года ничего более 50сс не было. И вот в 2012 году я стал подискивать себе что-то круче 50сс.

Из претендентов были китайцы. Опыт их эксплуатации китай-мото я имел, ничего страшного, оставалось выбрать по душе и по деньгам. Во избежании холивара: японская техника приятнее, качественее, но дороже. При моих пробегах переживу.

Всю зиму я смотрел видео, ходил в салоны посидеть. Из претендентов мне нравился Стелс Дельта 200 за удобную посадку, но по весне все выросло в цене. По тяговым характеристикам нравился Орион 125, который был дешевле. Стелс Флеим 200 не нравился за посадку и обилие пластика (зато можно поставить дуги и багажник), Ёбрик дороже. И 1 мая я взял Ориона. А через год — Стелс Дельта 200, на котором съездил в Крым. Но об этом в другой раз.


Собрали в салоне, выдали — поехал. Заправил. Пока обкатка - тяги нет, еде ехал. Но я всегда стараюсь нежно обкатывать, так что терпел, за что потом получил хорошую тягу. И ехать приятно. Малым ходом (4 скорость при 30 км/ч) едет и доставляет неимоверное удовольствие.

С постановкой на учет (мне нужна легальность поездок для путешествий) возникли проблемы. Мопедку собирают в Брянской области и Краснодарском крае. Если мот собран в Краснодарском крае (как мой), то производитель дает ПТС от лица Брянской области. ГАИ к этому придрались. Пришлось ехать к дилеру, который мне выдал заверенную бумагу, что краснодарское подразделение имеет право выдавать ПТС брянского региона. После чего я поставил мот на учет. ГАИ посмотрели, "сколько жрет-сколько прет", "ну нормал для дачи" и выдали номер.

Обкатал по дороге Москва–Дача. Сделал ТО-300 км (у дилера для гарантии) и ТО—1000 км (сам, косяки бы вылезли на ТО—300, а далее платить смысла нет). На ТО-1000 все еще раз протянул, отрегулировал клапаны, цепь, заменил масло на автомобильное (холивар-холивар, а можно ли лить автомобильное масло? :-) Можно! Если делать это с умом). И эксплуатирую мот с полным чувством удовлетворения. Чуть позже купил кофр. Хотя обкаткой считаются первые 1000 км, мот с каждым км едет все лучше и думаю реально обкатка тысяч до трех. На Стелс Дельта было так, а на Орионе пока пробег 2800.

В процессе эксплуатации съездил в Коломну, катался около дачи и по Москве. По Москве уже ездить можно (50сс в московском потоке — это жуть). При том ездить по московским пробкам на Орионе оказалось удобнее, чем на Стелс Дельта 200 (а вот по МКАДу очень тяжело и тут Дельта лучше, на автомагистралях за городом пофигу). В итоге к середине 2015 года я накатал 2800 км (не, поломок не было, это же 2800 км всего, на таких пробегах техника ломается только у тех, кто за ней не следит и гоняет в хвост и гриву).


Итак, резюмирую вам мопед мотоцикл мопед версии "ПРО" Орион 125 Сити. Что о нем можно сказать, если тупо не перепечатывать ТТХ из инструкции при пробеге в 2800 км? Вот что:
  1. ПТС. Легально выезжать на МКАД и Автомагистраль.
  2. ГАИ Москвы и МО при его виде отворачивается (издалека видеться мопедом). Но в некоторых регионах лучше иметь номер и страховку, гаишники их специально ловят, ибо повод для штрафа.
  3. 80 едет, даже 90. У чОтких пацаников школьного возраста в абибасе едет 120 и делает 10-сильного Ёбра (Антон-Аркадий Недобайкеров подтверждает :-) ). Но вобще скорость комфорта до 70. А до 50 в полях – его стихия.
  4. Характеристики двигателя, звезды и подвеска идеальны для села. Но не стоит питать иллюзий, рама там хоть и лучше обычной альфовской, но она все равно мопедная. Ну и мот легкий, на трассе это минут, а в полях плюс.
  5. Бензина ест мало, на ТО расходы минимальны.
  6. По трассе можно ехать 70 держа их по спидометру. Проезжал за день 350 км - все хорошо. Но 500 км в день, думаю это предел (как 780 на Дельте 200, но это все риск). Короче для путешествий рассчитывайте на 400 км в день.
  7. Посадка достаточно удобна, но мне иногда хочется руль повыше и поближе.
  8. Тормоза барабанные, резина китайская. Так что не забываем думать головой, тормозить двигателем, применять экип. 80 км/ч — это не шутки, что бы там не говорили те самые пацанчики школьного возраста.
  9. Запчасти копеечные, а ломаться особо нечему. Все делается в поле.
  10. Из неудобного: нет меток регулировки цепи и впускной клапан имеет зазор 0.03 мм — такой щуп придется поискать.
  11. У мота есть багажник и место крепления боковых сумок. Это хорошо.
Вот такая мопедосина, которая выглядит как мопед, но едет лучше. Это не мотоцикл, это мопед "ПРО". Рекомендую на дачу или как недорогой мотоцикл. Но в 2014 году в Крым я поехал на Дельте. Хотя Орион бы тоже доехал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий