Откатав Мото-Лето-2013 на Орион 125 для меня встал вопрос: На чем ехать в Крым—2014? Планов громадье: Москва—Абхахия—Крым—Киев—Харьков—Москва (план строился в 2013 году). Прикидывал, что будет в районе 6000 км пробега. Орион вызывал вопросы.
Из претендентов были Ёбрик, Стелс Дельта 200 и CF moto Leader 150.
Ебрик — надежен, проверен, куча чужого опыта поездок в сети. Комфортен для дальнеков. Куча аксессуаров. Тихий современный двигатель. Из недостатков - слаб, воздушка, высокооборотист. Самый дорогой.
Стелс Дельта 200 — дешево, комфортно сидеть, большой крутящий момент на меньших оборотах. И 18-литровый бензобак! Но воздушка и нижневальный ГРМ. И багажник фик поставишь.
CF moto Leader 150 — современин, водянка и верхневальный ГРМ, 6 передач, оригинальный китаец, которого продают по всему миру. Есть багажник. Стоит дешевле Ёбра. Из недостатков - меньший крутящий момент (чем на Дельте), и высокооборотистость. Опоры ног не вынесены вперед, ноги будут уставать.
Стелс Флеим 200 не смотрел. Да, багажник, маслорадиатор (который надо еще менять на запорожский) и куча опыта в сети. Но подножки сзади, а за его деньги лучше взять CF moto на водянке.
Стелс СБ 200 вобще не смотрел. Мот брал под дальнобой. Я от такой посадки бы офигел.
И выбор пал в пользу параметра "кошелек+комфорт". Т.е. Стелс Дельта 200. Который я заказал в феврале по зимней цене 46500 рублей с бесплатным хранением у дилера до 1 апреля. А 1 апреля китайцы опустили юань и Дельта осталась по цене 46000 до самого кризиса осени 2014 года. В итоге я зря гнал мот домой в весеннюю холодрыгу. Эх, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Ну ничего.
Далее постановка на учет, обкатка. Из салона сразу на МКАД — очень сложно — не тянул. Но в процессе обкатки ехал все лучше. Думаете обкатка — это 1000 км? Ничего подобного. Окончательно мот проснулся к 3000 км. И тогда поехал наиотличнейше.
Из косяков с ходу:
- Доехал из салона домой - подтекает топливо из стыка бензобак—краник. А я полный бак влил по выезду из салона. Приехал на следующий день - все исправили. Потерял за сутки и в процессе ремонта примерно пол литра топлива из 18 литров.
- Ставил на учет, обнаружили, что наши штампонули VIN по сварному шву (быстрее кородирует). Гаишники поругались на производителя. При том это именно косяк наших, а не китайцев.
- Для регулировки клапанов надо приподнимать бензобак. Плата за его объем.
Ну а в остальном оказался нормальный мот. ТО-300 сделал у дилера (мой принцип "первое ТО у дилера, а далее смотрим на условия гарантии"), все протянули и смазали. Клапана не регулировали. ТО-1000 сделал на 950 км сам. Протянул все, отрегулировал клапана и карбюратор, залил автомасло. Качеством метала остался доволен (ХА! В Крымской поездке я сломал рычаг центральной пожножки, ибо нечего на него так жать, когда мот навьючен, метал-то все-таки китайский, но в среднем метал неплохой для китая).
Отступление: Я всегда лью только авто-полусинтетику и призняю мотомасло только на высокооборотистых японцах. В обсуждении мотомасел не учавствую, просто говорю какое масло использую. Но хочу сразу отметить один момент: автополусинтетика хороша в средней полосе, но на юге для воздушки при постояной нагрузке порекомендовал бы минералку 20W50. Из автомасла в Москве такую тяжело сейчас найти, но мото-масло Ликви-моли-минералка 20W50 стоит вполне терпимо и обладает хорошими характеристиками. При этом я проехал на полусинтетике 10W40 весь Краснодарский край (в Крыму не так жарко) - терпимо. Просто менял масло не раз в 2000—2500, а раз в 1500-1700 км и переключал передачи более нежно. КПП не любит перегретой авто-полусинтетики. Но в средней полосе автополусинтетика работает в КПП даже лучше.
К крымской поездке в июле 2014 я накатал 1600 км без каких либо проблем. Остался мотом очень доволен, навьючил ослика, натянул цепь, протянул несколько гаек и поехал на юг. Масло не сменил и поменял его при пробеге примерно 3100 км (проехав около 2150 км). Навьючевать было сложно, пришлось долго думать, но об этом в рассказе о поездке, который я еще пишу.
Китайская цепь имеет интересное свойство — если ездить со скоростью до 70 км/ч, то она почти не тянется и можно проехать 1000 км и более даже не думая ее натягивать. Но стоит начать гонять 80—90—100 и цепь начинает тянуться, требуя обязательной натяжки раз в 1000 и приглядывания раз в 500 км.
По посадке: очень удобно. Мне, с моим ростом :-)
И дисковые тормоза! Оба!
Отступление: Я всегда лью только авто-полусинтетику и призняю мотомасло только на высокооборотистых японцах. В обсуждении мотомасел не учавствую, просто говорю какое масло использую. Но хочу сразу отметить один момент: автополусинтетика хороша в средней полосе, но на юге для воздушки при постояной нагрузке порекомендовал бы минералку 20W50. Из автомасла в Москве такую тяжело сейчас найти, но мото-масло Ликви-моли-минералка 20W50 стоит вполне терпимо и обладает хорошими характеристиками. При этом я проехал на полусинтетике 10W40 весь Краснодарский край (в Крыму не так жарко) - терпимо. Просто менял масло не раз в 2000—2500, а раз в 1500-1700 км и переключал передачи более нежно. КПП не любит перегретой авто-полусинтетики. Но в средней полосе автополусинтетика работает в КПП даже лучше.
К крымской поездке в июле 2014 я накатал 1600 км без каких либо проблем. Остался мотом очень доволен, навьючил ослика, натянул цепь, протянул несколько гаек и поехал на юг. Масло не сменил и поменял его при пробеге примерно 3100 км (проехав около 2150 км). Навьючевать было сложно, пришлось долго думать, но об этом в рассказе о поездке, который я еще пишу.
Китайская цепь имеет интересное свойство — если ездить со скоростью до 70 км/ч, то она почти не тянется и можно проехать 1000 км и более даже не думая ее натягивать. Но стоит начать гонять 80—90—100 и цепь начинает тянуться, требуя обязательной натяжки раз в 1000 и приглядывания раз в 500 км.
По посадке: очень удобно. Мне, с моим ростом :-)
И дисковые тормоза! Оба!
Из Крыма приехал с пробегом примерно 6500 км. По приезду заменил трос спидометра и трос сцепления.
В 2015 году обновить мот не удалось, хотел максискутер (CF moto или б/у японца), но в этом году не выйдет. Буду этот сезон катать на Дельте и Орионе или только на Дельте, если решу Ориона продать. На чем из них поеду на юг — еще не решил. Очередная поездка в Крым намечена на период 27.07 — 25.08.
В 2015 году обновить мот не удалось, хотел максискутер (CF moto или б/у японца), но в этом году не выйдет. Буду этот сезон катать на Дельте и Орионе или только на Дельте, если решу Ориона продать. На чем из них поеду на юг — еще не решил. Очередная поездка в Крым намечена на период 27.07 — 25.08.
Комментариев нет:
Отправить комментарий