суббота, 9 июля 2016 г.

Откуда взялись люки в крыше автомобиля. 09.07.2016.

Молодежь или те, кто никогда не имел автомобиля с люком, задаются вопросом: нужен ли люк? Добро это или зло? Им может быть непонятно, как это люки не ставят сейчас, а раньше ставили и почему. Неужели кондиционер для многих тему с люками закрыл? Поэтому проведу небольшой экскурс в историю:

Примерно до 1995 года кондиционер в авто был довольно дорог. Довольно — это я так мягко выразился. Даже 7ые серии BMW и Мерседес S-класса (по сегодняшней классификации) стали массово получать кондиционеры только после 1991—1993 года. Всякие BMW 5**-серии и Мерседес Е-класса (опять же, выражаясь сегодняшней терминологией) к кондиционерам стали пристращаться только после 1995 года. Про машины до 90го года выпуска говорить даже глупо. Лично управлял в свое время BMW 528i, машина 1985 г.в. с АКПП и всевозможным электро-люксом, но без кондиционера. Дорого это было, даже для BMW. Сейчас кондиционеры даже в Ладах есть, а тогда не было на дорогой версии BMW.

Поэтому ставили люки в крышу. Штатно, на заводе в хороших иномарках. На дешевых иномарках и Жигулях вырезали в крыше и ставили люк (возможно только в ех-СССР, за Европу не скажу). Ставили такой люк без каналов отвода конденсата и теплоизоляционных шторок естественно, поэтому по весне и осени все это текло.

У нас в семье был Мерседес Е190 1989 г.в. (не путать с Е-классом, Е190 — это как дешевая комплектация С-класса) был металлический люк, поднимающийся вверх или отъезжающий назад. На механическом приводе. На описываемой выше БМВ 528i тоже железный, но электрический. А еще у нас была БМВ 525i 1985 г.в., там был механический люк, как на Мерседесе Е190.

Люки на BMW и Мерседесах были железные, поэтому шторок там отдельных не было: в конструкцию крышки люка был встроен утеплитель, а по бокам все равно были каналы отвода влаги. Их периодически было необходимо чистить. Да, суровые были 90-ые.

Это были BMW и Мерседес. На машинах попроще были стеклянные люки. И то только с дорогих комплектациях. Форд и Опель делали недорогие машины, там были стеклянные люки с завода. Опель Фронтера в 1997 году имел  кондиционер, но ненадежный, а Форд Фиеста, Ghia-комплектация между прочем, обходилась еще люком. Форд не хотел портить репутацию ненадежным кондиционером (Фиесты с кондиционером были, но стоили сильно-сильно дороже). Люки в обеих машинах были стеклянные. Это дешевле. В простых комплектациях не было и люков.

К 2000-ым годам технологию недорогих кондиционеров отточили до блеска. Сейчас вы можете пройти по стоянке и посмотреть, много ли BMW и Мерседесов с люками. Единицы. С массовым внедрением кондиционеров люки стали бессмысленны.

Сейчас люки ставят или для любителей света в салоне (стеклянный люк или крыша, хотя полноформатная стеклянная крыша доставляет кучу проблем), или для любителей выделиться: например катать юных девушек, рассказывая им всякие сказки. Но ради 2-3% клиентов производители авто люки практически не ставят. Сейчас люк, как опция, стоит дороже кондиционера. А до 1995 года люк был нормой, а кондиционер порой прибавлял 20% к стоимости автомобиля.

На сегодня люки оставались в автобусах, троллейбусах, трамваях и микроавтобусах. Но и тут кондиционер стал вытеснять люки. Постепенно, но стал. Все большее количество нового наземного городского транспорта не имеет люков, но имеет кондиционер. Даже если это громадный двух-секционный автобус или трех-секционный трамвай. Прогресс, ничего не поделаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий