вторник, 30 марта 2010 г.

Прошел техосмотр на Витаре. 29.03.2010.

В пятницу ездил на Витаре проходить очередной ГТО. Точнее он был для меня первым, так как предыдущий достался от прошлого владельца. На Фиесте и Ниве ГТО проходил так же не я, так что все когда-нибудь бывает впервые.

Сначала несколько дней я пытался попасть в места в пределах МКАД (старый ТО закончился, не хотел ехать вдоль поста). В Ясенево ПТО закрыли еще пол года назад, о чем я узнал только со второй поездки туда. Лень было интернет просмотреть. Ну да ничего, все близко, можно пережить. Потом я поехал на Одесскую улицу. А там очередь и мужики говорят стоят с 6 утра, завис компьютер и когда начнется движение не ясно.

Однако ТО пройти нужно, а талон уже закончился. К тому же отец продал свою машину, а ему авто необходимо примерно раз в неделю. Решили тихонько, в удобное время, вывезти машину за МКАД, поехали в Бутово на Куликовскую 5. Приезжаю, народу 5 машин, ждут говорят минут 20. Пошел оплачивать пошлины и ждать отца, который поехал на машине по своим делам. Пока оплачивал и изучал инструкции, те 5 машин запустили. Подъехал отец, мы встали первыми, сзади подъехало еще 4 машины.

Рядом мойка, на ПТО машины просят предъявлять чистыми. В Витаре 7 литров воды, вымыли самостоятельно перед воротами. Остальные тоже машинки приглаживали и прилизывали. В течении целых 15 минут. А через эти 15 минут нас все запустили разом. Кстати последний в нашей очереди вообще не ждал, подъехал,сразу оплатил и встал прям когда всех запустили.

Как проходила оплата: с другой стороны здания дверь, там стоят два автомата и женщина, дающая подсказки новичкам. С учетом комиссии, ГТО стоило 900 рублей (520 проведение + 300 пошлина + 80 комиссия терминала). Вставил 1000, остаток по выдаче чеков для ГТО автомат предложил куда-нить отправить, я отправил на телефон. Но можно распечатать возвратную квитанцию и получить сдачу в банке, которому принадлежит терминал. Далее отправился на саму проверку.

Сразу хочу отметить, на машине были явные косяки: из двух ламп подсветки номера не работала одна (ГОСТ: одна или более), стоило подтянуть ручник (с учетом паркинга на АКПП ручник только оттирается иногда от пыли), фары никто не регулировал похоже с покупки и они светили даже правильнее ГОСТа (левая чуть ниже, на 150 метрах отклонение сантиметров на 20, т. е. меньше слепила), что все равно как бы нарушение. С этим багажом мы отправились внутрь здания.

Въехали на пост, у меня взяли медицинскую справку, права, свидетельство о регистрации, страховку и паспорт. Паспорт, медсправку права сразу вернули, страховку и свидетельство о регистрации взяли для оформления. Велели открыть капот и ждать проверяющего. Инспектор взял у остальных доки, сказал им то же самое и ушел.

Приходит проверяющий. Посмотрел номера кузова и двигателя, велел показать знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. Проверил внимательно дату огнетушителя. Ага, пломба, а ему больше года, не проверяли значит, хотя положено. Ну ладно, это не существенно. Не 3 же года. Аптечку смотрит: чуть просрочена говорит, ладно, ща проверю медикаменты, на них тоже даты есть. Проверил, сказал уложились, но некоторые таблетки замените, они вот у вас через 2 месяца того.

Попросил включит фары, габариты, стопы и противотуманки. Показал косяк фар и неработающую лампу подсветки. Обещаем заменить и сделать. Честно-честно так в лицах. Проверяющий говорит что если других косяков не будет, то ладно. Проверил тормоза. Даже как бы в норме, столбики были зелененькие. Хотя методика конечно сомнительная. Думаю для машин с ESP вообще не применима (у нас без ESP, но с ABS). Ручник даже не смотрел, говорит, а чего его смотреть, у вас паркинг же есть.

Посмотрел на шины, покачал руль, бибикнул, полил омывайки.
  • На каком бензине едете?
  • 95ый.
  • а свечи какие и когда меняли?
  • Иридиевые, тыщ 15 назад.
  • Движок работает ровно. Тогда СО-СН смотреть не интересно.
  • Мы и заправляемся только на проверенных заправках.
  • Вы за день первая машина вообще без тонировки. А чего у вас номер прикручен что с монтировкой не оторвешь?
  • Чтобы при джипенге не потерять.
  • Часто ездите?
  • Ну 3-4 раза в год-то обязательно, то походы неизвестно где, то просто так.
  • Вот и чудненько, значит и шланги на днище можно не проверять, вы джиперы за ними лучше нас следите. Тока вот катафотики около номера уберите прям щас. И подъезжайте к камере на фотографирование и потом я открываю ворота. Далее на стоянку и за талоном, это там же, где автоматы оплаты. Там окошко.
Проверяющему оставили на пиво, за то что не стал валить за явные косяки и вообще не придирался особо. Через 10 минут я забрал талон ГТО до марта 2012 года.

Жаждущим нормально пройти или же не хитро заказать талон: все авто теперь фотографируют на пункте, а статистику количества фоток и количество бланков талонов сравнивают по вечерам. Я так понимаю все фотки теперь в общей базе. Не знаю, везде ли, но по Москве и отзывы такие были и вот у нас машину сфоткали.

По поводу ПТО на Куликовской 5. Есть там же мойка, автосервис, народу мало, внутри просторно. Не знаю, может мне с проверяющим повезло, а может рано утром и вечером там не протолкнуться, но в середине дня мне там понравилось. Первый мой техосмотр не оставил явного негатива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий